Штрафы для астраханских автомобилистов вырастут с новой скоростью

Штрафы для астраханских автомобилистов вырастут с новой скоростью

На прошлой неделе российским автомобилистам преподнесли две новости. Первая — МВД решило ввести мораторий на изменения в ПДД. Вторая — в ближайшее время может вернуться штраф за превышение скорости на 10 км/час.

Изменения — на паузу

13 декабря стало известно, что ГИБДД ввела мораторий на изменения в правилах дорожного движения. По мнению главы Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ Дмитрия Митрошина, «все замучены и запутаны» поправками в ПДД — об этом он заявил ТАСС.

Так, недавно в России ввели новые дорожные знаки и разметку, которые дали приоритет велосипедистам. Тогда же разрешили не устанавливать знак «Шипы» (который только недавно сделали обязательным). Весной изменились правила прохождения техосмотра и появился штраф за выезд и остановку на «вафле». В итоге, отмечают правоохранители, путаются даже юристы, что уж говорить о водителях. Поэтому в ГИБДД процесс изменения правил решили «поставить на паузу».

Впрочем, это касается только МВД — изменения в ПДД могут вносить и Минтранс, и правительство РФ. По словам Митрошина, его ведомство не может дать гарантий, что последние не решат инициировать свои поправки в правила.

Инициатива столицы

И оказался практически провидцем. Уже 14 декабря стало известно, что штрафы за превышение скорости более чем на 10 км/ч могут вернуться. Подготовить проект соответствующих поправок в КоАП правительство РФ поручило МВД к 1 марта 2019 года (напомним, превышение лимита меньше чем на 20 км/ч перестало быть наказуемым с 1 марта 2013 года).

Департамент транспорта Москвы (именно вице-мэр столицы Максим Ликсутов поднял эту тему на заседании комиссии по безопасности дорожного движения) объясняет пересмотр лимита заботой о безопасности участников дорожного движения. «Вероятность смертельного исхода при наезде на пешехода на 80 км/ч почти стопроцентная, это в два раза выше, чем при аналогичном ДТП на скорости 60 км/ч», — говорят в ведомстве.

Другое мнение

Однако большинство восприняло инициативу как очередную попытку залезть гражданам в карман.

«Надо же перед Новым годом сделать такое заявление и испортить людям праздник!» — заявил первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. Призывы снизить планку ненаказуемой скорости до 10 км/ч, по мнению депутата, приведут к тому, что водителям придется смотреть не на дорогу, а на спидометр, чтобы не получать по несколько штрафов в день. Организация дорожного движения и его безопасность, считает Лысаков, превратились в бизнес, и сегодня на многих участках трасс стоят не обоснованные знаки ограничения скорости, а «ловушки и кормушки, с помощью которых опять же собираются деньги».

Кстати

По данным регионального ГИБДД, превышение скорости не является главной причиной аварийности. На первом месте среди причин ДТП — нарушение правил проезда пешеходного перехода (43,8%). И только на втором с большим отрывом — несоответствие скорости условиям движения (и это необязательно превышение лимита).

Между тем именно на превышение скорости приходится львиная доля штрафов. За 11 месяцев этого года по показаниям видеокамер выписано более 410 тысяч штрафов на общую сумму 457 млн рублей. Больше всего — за превышение скорости на величину от 20 до 40 км/ч — почти 214 тысяч штрафов на 107 млн рублей.

Сергей Варламов, руководитель рабочей группы по безопасности дорожного движения общественного совета при УМВД России по Астраханской области, руководитель общественной организации «Дорожная этика»:

С другой стороны, надо провести ревизию дорожных знаков. Не всегда ограничения скорости соответствуют реальным дорожным условиям. Но ГИБДД в этом процессе не участвует, этим занимается собственник дорог. Изменение схем дорожного движения — очень сложный процесс. На мой взгляд, эту систему надо менять. ГИБДД должна принимать в этом непосредственное участие, ведь именно она отвечает за безопасность дорожного движения.

Источник

Поделиться: