Астраханцам начисляют большие долги в новых квитанциях за электричество

Когда ситуация нормализуется

В мае астраханцы получили новую квитанцию с одной единственной графой «Электроснабжение». Но многих абонентов удивило не это, а большие суммы задолженности за электричество.

Ничего не поменялось

О том, что к концу весны у астраханцев станет одной квитанцией по оплате ЖКХ больше, было известно заранее. 1 мая ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» (АЭСК) заключила договор с ООО «Триумф», выигравшим тендер по начислению платы за электроэнергию и приему соответствующих платежей от населения Астрахани и районов. Энергетики оповестили на своем сайте и в СМИ.

При этом никаких изменений в способах оплаты нет, заверили в пресс-службе АЭСК. «Для людей ничего не поменялось, просто у энергосбытовой компании поменялся агент. Для абонентов поменялся единственный момент — самый эмоционально воспринимаемый: платежный документ, форма, от которой они отвыкли», — подтверждает и генеральный директор ООО «Триумф» Евгений Салтовский. Напомним, если кто позабыл: одно время астраханцы получали отдельную энергоквитанцию — до 2014 года, пока Астраханский расчетный центр не стал выпускать почти единую квитанцию по оплате ЖКХ.

Также Евгений Салтовский сообщил, что ничего не поменяется и для льготников: у компании сохранился тот же документооборот с министерством соцразвития и труда. Кроме того, подчеркнул он, если Астраханский расчетный центр, который ранее был агентом АЭСК, работал только в городе, то «Триумф» теперь обслуживает всю Астраханскую область.

Откуда нагорело?

Впрочем, астраханцев волнует проблема посерьезнее: новая квитанция принесла и новые долги. Откуда нагорело?

И встревоженные люди направились за объяснением в новоявленные пункты обслуживания АЭСК. Среди них — пенсионерка Алла Чернюк, проживающая в многоквартирном доме по улице Украинской. В новой квитанции за ней прописан долг в 2 984 рубля. «С чего вдруг? Месяц назад у меня никаких долгов не было, и оплату по ЖКХ произвела, как положено, в начале мая», — горестно вопрошает женщина.

У Надежды Браташовой, проживающей по улице Софьи Перовской, долг еще больше — 5 457 рублей. В ее доме ТСЖ, куда пенсионерка раз в месяц аккуратно передавала показания электросчетчика и туда же платила, не допуская никакх задолженностей. И вдруг — долг. Взяв платежку и справку об отсутствии задолженности у председателя ТСЖ, женщина пришла в офис нового агента АЭСК.

Ждем конца июня

Гендиректор «Триумфа» предлагает астраханцам относиться к долговым суммам в квитанции спокойно, утверждая, что это связано не с ошибками или сбоями программы, а с выстраиванием процесса. «Прежде в единой квитанции, которая приходила от расчетного центра, были применены другие принципы формирования платежей. Сейчас они становятся едиными для потребителей и Астрахани, и области, — поясняет Евгений Салтовский. — В новой квитанции задолженность — это на самом деле оплата по электроэнергии за апрель. Если вы ее оплатили, то вам не нужно никуда идти. Дождитесь следующей квитанции, за июнь, в которой будут учтены предыдущие платежи».

Возможно, следующий месяц действительно все расставит по местам и майское светопреставление забудется, как временный перепад напряжения в сети. Хорошо бы, если так.

Осуществлять платежи граждане могут, как и прежде, наиболее удобным для себя способом:

— через банки, платежные системы и сервисы;

— Астраханский филиал ФГУП «Почта России»;

— ООО «Триумф» (г. Астрахань, ул. Марии Максаковой, 18б, ул. Советской Милиции, 42, и ул. Пирогова, 41/пер. Чугунова, 42).

Источник

Поделиться: