Студенты в Астрахани разрабатывают виртуальный курс для будущих космонавтов

Побывать на Марсе, узнать какая температура на Венере, ощутить лунное притяжение и смоделировать собственное космическое путешествие поможет школьникам студентка факультета физики, математики и инженерных технологий Астраханского государственного университета Ксения Варламова, сообщает пресс-служба университета.

Она вошла в число победителей Всероссийского конкурса молодёжных инновационных проектов «УМНИК — VR», представив разработку электронного учебно-методического программного комплекса по астрономии.

Интерактивная программа рассчитана на учеников старших (10-11-х) классов. Проект предполагает изучение астрономии и астрофизики при помощи VR-технологий. На межплатформенной среде Unity уже созданы модели Земли и её спутника Луны. Для этого на шарообразную поверхность накладываются подробные текстуры, схожие по внешнему виду с небесными телами. Затем готовое 3D-изображение транслируется в VR-очки. Таким образом, школьники смогут виртуально путешествовать по Солнечной системе, перемещаясь между небесными телами, рассматривая и изучая их. Кроме того, объекты можно будет как приближать, так и отдалять. Вскоре планируется добавить в программу все планеты Солнечной системы.

Разработка студентки станет частью её дипломной работы. Ксения уверена, что программа будет интересна не только старшеклассникам, но и учащимся инженерных классов и младшим школьникам: «Нужно будет адаптировать программу для ребят помладше. Начать изучение астрономии с азов, с элементарных вещей, а потом к выпускным классам переходить на более продвинутый уровень».

В команду также вошёл студент второго курса направления «Мехатроника и робототехника» ФФМиИТ Эмир Вильданов. Несмотря на юный возраст у него уже имеется опыт работы с VR. Он считает, что к преимуществам программы относится её наглядность. В учебниках нельзя увидеть полные масштабы самой системы, ведь она показана весьма схематично и на плоскости. Сложно понять, какие на самом деле огромные расстояния между объектами и какие формы они имеют.
«VR-технологии позволяют нам чуть ли не пощупать объект. На очках виртуальной реальности есть сканеры, и мы можем проводить какие-либо манипуляции руками, например, увеличивать масштаб планет или изучать их внутреннюю структуру. Можем как бы передвигаться по планетам и даже ощутить особенности силы притяжения на них», — рассказал разработчик.
Как отмечает научный консультант студентов, директор физико-математического института АГУ Алексей Рыбаков, проект чрезвычайно актуален, поскольку сейчас, после долгого перерыва, в школах вновь вводят уроки астрономии:

«Мы хотим вызвать у учеников интерес к изучению астрономии и астрофизики. Днём посмотреть на Луну, связать то, что ты наблюдаешь в телескоп, с электронным изображением, решать астрономические задачи, например, рассчитать необходимые параметры ракеты для полёта в космос – всё это можно сделать с использованием VR-технологий».

Конкурс «УМНИК — VR», организованный Фондом содействия инновациям в рамках национальной программы «Цифровая экономика» и программы «УМНИК», проходил впервые. Соревнование включало несколько этапов. Во время общего отбора поданные участниками заявки оценивали по формальным признакам. Прошедшие проверку проекты попадали в полуфинальный заочный отбор, где их рассматривали с научно-технической точки зрения. Финал конкурса состоялся в конце ноября 2019 года в Школе цифровой экономики Дальневосточного федерального университета во Владивостоке. Разработчики из АГУ защищали свой проект в ходе онлайн-трансляции через Skype. По результатам конкурса студенты нашего вуза вошли в число 25 победителей, получивших грант в размере 500 тысяч рублей на реализацию своей идеи.

Источник

Поделиться: