В Астрахани разработали новую программу реабилитации для детей с задержкой психического развития

В астраханском центре «Коррекция и развитие» разработана программа подготовки к школе детей с задержкой психического развития. Её отличительная особенность — тьюторское сопровождение детей специалистами отделения дневного пребывания, сообщает пресс-служба астраханского губернатора.

Ранее сотрудники прошли обучение на базе Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) по программе «Тьюторское сопровождение обучающихся с РАС», и поделились полученными знаниями и опытом с коллегами.

Многие считают, что «тьютор» — это человек, который сидит за одной партой с учеником и подсказывает, когда ему надо слушать учителя, а когда взять ручку и начать писать. Однако это совсем другая деятельность, для которой требуется специальное педагогическое образование.

Задача тьютора – дать свободу и научить брать на себя ответственность. Он не объясняет сложные темы и не заставляет учиться. Тьютор в образовании создаёт среду и объясняет, что каждое действие и бездействие имеет вес. Он помогает ребёнку выбрать свой индивидуальный образовательный маршрут, включающий формальное и неформальное обучение.

Тьютор должен действовать заодно с родителями ребенка и воспитателем – обмениваться наблюдениями, фиксировать положительные или отрицательные изменения в поведении и состоянии ребенка, корректировать свою работу и образовательную программу в соответствии с ними.

В Астраханской области реабилитации и образования детей с ограниченными возможностями здоровья уделяется особое внимание. По поручению губернатора Игоря Бабушкина в образовательную среду внедряются новые специализированные программы. Глава региона уверен, что для них необходимо создавать все условия для развития и социализации.

Источник

Поделиться: