Астраханцы пожаловались на УК обслуживающую дом, в котором погибли пенсионеры

Астраханцы пожаловались на УК обслуживающую дом, в котором погибли пенсионеры

У астраханцев часто возникают споры с управляющими компаниями, в которых стороны пытаются доказать свою правоту. Но история, в которую попало ООО «Центр управления многоквартирными домами» (ЦУ МКД), не стандартная: виновных ищут с помощью Следственного комитета.

Не дожили до утра
В ночь с 13 на 14 февраля в многоквартирном доме № 68 по улице Зеленой в Астрахани произошла трагедия. В своей квартире погибли 71-летний мужчина и 78-летняя женщина. Их тела нашли дочь и сотрудники управляющей компании, вызванные соседями, которых стало заливать горячей водой.
Течь на стояке горячего водоснабжения в ванной комнате образовалась еще летом 2017 года. «Прибывшие сотрудники аварийной службы устранили течь, установив хомут на трубу, но не сообщили жильцам о том, что данная труба предназначена для системы холодного водоснабжения, — рассказал старший помощник руководителя управления Следственного комитета Андрей Хегай. — Днем 13 февраля 2018 года дочь пенсионеров обнаружила неисправность трубы и позвонила в аварийную службу управляющей копании, представитель которой сообщил, что ремонтная бригада прибудет лишь утром 14 февраля, что является нарушением условий договора на аварийное обслуживание этого жилого дома».
Помощь опоздала: в квартире пенсионеров, когда туда приехали, температура была выше 80 градусов, а на полу — вода. По факту трагедии возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 238 УК РФ «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц».
Следствие продолжается, и могут выявиться новые обстоятельства дела. Проводятся экспертизы, результаты будут примерно через месяц.

Нехороший дом
Дом на улице Зеленой был у компании только на аварийном обслуживании. Долгие годы многоэтажку никто не брал в управление из-за ее состояния, уверяет директор ЦУМК Ильдар Батыршин. Тогда жильцы создали ТСЖ и в мае 2017 года заключили с УК договор на аварийное обслуживание. «13 февраля позвонила дочь пенсионеров, сказала, что труба горячей воды мокрая, и просила приехать, — говорит Ильдар Батыршин. — На тот момент наши слесари работали в соседнем доме, и я сказал, что они могут подойти в течение часа. Дочь ответила, что ей надо уехать, и мы договорились на 10 часов утра следующего дня. А в 5.25 нам позвонили соседи, сообщив о затоплении, и я выехал по адресу».
Он подтвердил, что в прошлом году из этой квартиры уже был вызов: «Слесарь обратил внимание на то, что участок металлической трубы был кем-то заменен на пластиковый. Наши рабочие устранили неполадку и подтянули гайку. Когда ее изъяли следователи, она была в мелких трещинах, откуда и текла вода».

Люди недовольны
Жильцы 115-квартирной многоэтажки № 74 по улице Курской, которую обслуживает та же самая компания, считают, что работает она из рук вон плохо. «Официально УК взяла наш дом под управление только в апреле прошлого года, а договор составлен, и плату за обслуживание она начала собирать с декабря 2016 года. Служба жилищного надзора Астраханской области посчитала это нарушением и выдала компании предписание, — говорит жительница дома Алия Сорокина. — Финансовый отчет в УК нам предоставили без печати и подписи, так еще там и долг за жильцами за декабрь 2016 числится — 60 тысяч. Указаны огромные суммы, потраченные на ремонт подвала, хотя никаких подтверждающих документов нам не предоставили». Алия Сорокина показывает стопку заявлений от жильцов, которые жалуются на протечку крыши, незастекленный подъезд, низкую температуру в квартире и так далее. Женщина уверяет, что в ЦУ МКД обращения принимают, но дальше этого дело не идет, неполадки не устраняются.
Внеплановая проверка, проведенная в январе службой жилищного надзора, выявила множество недостатков в каждом из подъездов — от частичного отсутствия плафонов до следов от протечки крыши. «По факту выявленных нарушений службой выдано предписание ООО ЦУ МКД с указанием срока устранения нарушений», — сказано в ответе, направленном одной из жительниц дома.
Ильдар Батыршин однако считает, что саботируют его работу всего несколько человек. «Когда наша компания взяла этот дом, то мы сменили в нем канализацию, осушили подвал. Наши слесари приходят на вызов в течение часа. Недовольны несколько человека, которые срывают нам собрания и не дают работать», — говорит директор УК.

Источник

Поделиться: