Астраханские судостроители получили новые заказы

Астраханские судостроители первыми в России построят танкеры-химовозы новой серии. На площадке АСПО заложили два судна проекта 00216М. Заказчик — судоходная компания «Волготранс».

Строим флот

Контракт на строительство двух химовозов ГК «Каспийская Энергия» (в которую входит АСПО) ООО «Волготранс» и ЗАО «Гознак-лизинг» подписали в мае этого года. Первый химовоз планируется спустить со стапеля уже в октябре следующего года, а второй — в 2020-м.

Новый проект танкера 00216М разработан конструкторским бюро «Вымпел» специально для «Волготранс». От своего аналога — танкера-химовоза RST27 — он отличается большей производительностью и сложностью оборудования. По словам генерального директора ООО «Каспийская Энергия Управление» Рустама Халитова, для мощностей предприятия это небольшой заказ, компания может справиться и с гораздо большим объемом.

Не подвести заказчика

Химовоз 00216М (река-море) предназначен для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, а также для широкого спектра наливных грузов — вредных жидких веществ (в том числе требующих подогрева до температуры 60 градусов). В одном рейсе судно может перевозить три сорта груза.

Губернатор поздравил специалистов предприятия с новым сложным заказом.

Кстати, по итогам полугодия, судостроение в регионе показало рост 121%. И будущее у отрасли большое. Особенно после подписания Конвенции о правовом статусе Каспия и в преддверии президиума Госсовета по вопросу развития каспийской транспортной инфраструктуры.

Кстати

На базе АСПО существует производственный цех Астраханского колледжа профтехнологий. Студенты колледжа заложили свое судно — несамоходный понтон. Шестиметровое судно грузоподъемностью 12 тонн. Понтон планируется использовать в учебных сборах и походах: на нем будут перевозить полевую кухню, продукты и оборудование.

Справка

ОАО «Астраханское судостроительное производственное объединение» (АСПО) входит в Группу компаний «Каспийская Энергия» КНРГ. Обладает всем необходимым оборудованием и технологиями для строительства объектов освоения оффшорных нефтегазовых месторождений — буровых установок различного типа, технологических и жилых модулей, металлоконструкций для добывающих комплексов.

Танкер проекта 00216М

Габаритная длина судна составляет 141 м, ширина — 16,7 м, высота борта — 6 м, дедвейт в реке (при осадке 3,6 м) — 5 350 тонн, дедвейт в море (при осадке 4,6 м) — 7 900 тонн

Источник

Поделиться: