Как икрянинцам переправиться в райцентр зимой

Как только приходят морозы, у жителей Икрянинского района возникают проблемы: паромы то работают, то нет, добраться до райцентра становится непростой задачей. И ситуация повторяется ежегодно. Почему?

В Икряное — через Астрахань

Нынешней зимой три дня не работала переправа у села Трудфронт из-за ледохода и подвижек льда. Почти неделю возникали проблемы на переправе Маячное. Для жителей нескольких островных сел Икрянинского района возникли трудности в сообщении с большой землей. Из-за этого приходилось добираться в райцентр через областной центр, делая крюк почти в сотню километров.

И обещанные пятнадцатиградусные морозы в середине февраля могут вновь стать причиной перебоев в движении паромов.

Икрянинский — особый случай

Паромные переправы есть во всех дельтовых районах Астраханской области. Но если в Володарском и Камызякском районах нет проблем с их работой, то в Икрянинском из-за круглогодичной навигации ситуация совершенно иная.

Бесперебойная работа паромов во многом зависит от места расположения самой переправы. На реках, где нет зимней навигации, баркасы в период ледостава разбивают майны и паромы не прекращают движение. А вот на Главном банке из-за движения караванов судов в сопровождении ледоколов происходят постоянные подвижки льда, заторы, и, как следствие, переправы прекращают работать на несколько дней.

В прошлом году от икрянинцев по этому поводу поступило более тысячи обращений в различные инстанции, начиная от местного сельсовета и заканчивая, говорят, самим президентом России.

Модернизация паромов

В районе находится пять паромных переправ: Маячное, Трудфронт, Главный банк (Федоровка), Бакланенок, Старая Волга. Все они, как и два наплавных моста Жилпоселок и Чулпаненок, находятся в оперативном управлении ГКУ АО «Управление по капитальному строительству Астраханской области» (УКС), которое несет ответственность за их транспортно-эксплуатационное состояние и обеспечение безопасности дорожного движения.

«В целях обеспечения транспортного сообщения для жителей запаромных сел были модернизированы паромы с целью повышения ледового класса, — сообщил первый заместитель регионального министра строительства и ЖКХ Сергей Трушкин. — Привлекаются буксиры мощностью не менее 150 лошадиных сил. Так, к примеру, на переправе Маячное с прошлого года работают буксиры мощностью 200 и 600 лошадиных сил».

Караваны важнее

УКС ежегодно заключает контракт с ФГБУ «Администрация морских портов Каспийского моря» на привлечение ледоколов для расчистки майн. И проблем с оплатой этих работ нет, хотя суммы, надо признать, внушительные. Эти деньги поступают отнюдь не из муниципального бюджета, как думают некоторые икрянинцы, утверждающие, что, мол, ледоколы разоряют район. Финансирование имеет федеральный адрес.

Так в чем же дело? На еженедельных заседаниях Бассейновой комиссии по организации ледокольных проводок представители Икрянинской райадминистрации неоднократно получали объяснения от капитанов трех ледоколов, периодически разбивающих майны для паромов на переправах Главного банка, почему результатов не видно. На сбои, как объясняют капитаны, влияют природные факторы (переменчивые ветры, резкие перепады температуры) и особенности проводки караванов судов. Как ни крути, но для «АМП Каспийского моря» проводка судов по каналу — основная задача. Караваны идут строго по графику, согласованному с таможенной и пограничной службами, и этот распорядок нельзя нарушать. А обычно после прохода судов взломанный лед снова создает затор на только что расчищенной майне. Но не будут же ледоколы день и ночь держать вахту возле переправ! Так что нередко в момент остановки паромного сообщения ни одного ледокола поблизости нет.

В райцентр по объездной

Нельзя сказать, что икрянинские островные села на всю зиму остаются отрезанными от большой земли. В 2009 году был организован альтернативный проезд транспорта по автодороге Маячное — ВКСРЗ. Увеличилась интенсивность прохождения через переправу у поселка Волго-Каспийский — здесь установили спарку из двух 80-тонных паромов. Очередей практически нет, разве только в обеденный перерыв паромщиков. А бывает, что дневная загруженность неполная.

Но путь в райцентр для жителей сел Маячного и Федоровки, находящихся на острове и пользующихся переправами на Главном банке, удлинился. Да и дорога на Ново-Булгары и Бекетовку пока только щебеночная.

Планы и перспективы

Во время рабочей поездки и. о. губернатора Сергея Морозова в Икрянинский район жители сел Ново-Булгары и Бекетовка рассказали ему о своих трудностях. Глава региона порадовал сельчан сообщением: в 2019 году у них будет асфальт — сделают два участка по 4 и 5 км. В перспективе же строительство моста через Старую Волгу с двумя четырехкилометровыми подъездами к нему. Это не укоротит дорогу до райцентра, но увеличит пропускную способность транспорта в районе ВКСРЗ.

Более 60

паромных переправ находится в Астраханской области, из них менее трети (17) — в региональной собственности

КСТАТИ

Чтобы добраться до противоположного берега быстрее, икрянинцы порой пользуются услугами лодочников-частников. Частный извоз — дело по сегодняшним временам вроде благое, но безопасен ли лодочный переезд зимой по непростой реке? Если ситуация критическая (человеку, например, стало плохо и требуется срочная медпомощь), то лучше позвонить по телефону 112. В Икрянинском районе по линии МЧС работает катер на воздушной подушке.

Источник

Поделиться: