Почему комиссию при оплате по карте перекладывают на покупателя

По безналу дороже

На днях в одной из столовых города на мое пожелание расплатиться за обед по карте мне ответили, что это будет дороже. Законно ли это?

«Это наши расходы»

Разницу в цене обеда при оплате по безналу и наличными администратор точки общепита объяснила так: «Это наши расходы, но нам их никто не возвращает».

А недавно в одной из аптек города нас сразу предупредили, что проводят оплату по карте лишь при покупке свыше 50 рублей.

Разница в цене небольшая. Как говорится, мелочь, а неприятно. С какой стати я как потребитель должна делить с предпринимателем его финансовые издержки?

Контрольная закупка

Кстати, астраханцы с подобными жалобами уже неоднократно обращались в управление Роспотребнадзора по Астраханской области.

Как рассказала заместитель руководителя отдела по защите прав потребителей Виктория Мещерякова, если уж предприниматель предоставляет возможность выбора способа оплаты, то ни о каких дополнительных комиссиях речи не может быть. Это требование закреплено в федеральном законе № 2300-1 от 7.02.1992 «О защите прав потребителей».

Как пояснили в отделе по защите прав потребителей, если в ходе контрольной закупки по определенной жалобе будут выявлены другие грубые нарушения, то они уже станут основанием для проведения плановой проверки.

Дорогой эквайринг

На языке банкиров оплата картами называется эквайрингом.

Комиссия за эквайринг составляет, как правило, от 1 до 3% от транзакции и обычно зависит от оборота торговой точки — чем он больше, тем ниже комиссия. Эта комиссия распределяется между платежной системой и банком, выпустившим карту.

Как правило, торговая точка берет оборудование в аренду у банка, покупает терминал самостоятельно или получает его в безвозмездное пользование.

Кстати

По расчетам специалистов многопрофильного аналитического центра НАФИ, к 2020 году половина россиян перейдет на безналичный расчет. На сегодня, по их данным, по карте платит минимум 40% населения.

Официально

Из федерального закона ФЗ № 2300-1 от 7.02.1992 «О защите прав потребителей».

Статья 16 пункт 4: «При оплате товаров (работ, услуг) продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов».

К сведению

Напомним, с 2015 года все торговые организации обязали предоставить своим клиентам возможность оплаты покупок безналичным расчетом. Отсутствие терминалов грозило предпринимателям штрафом от 30 до 50 тысяч рублей на торговую точку. Но с 2017 года в связи с поправками в федеральные законы «О защите прав потребителей» и «О национальной платежной системе» продавцов освободили от обязанности устанавливать терминалы оплаты в торговом объекте, если выручка предприятия составляет менее 5 млн рублей за предшествующий календарный год.

Источник

Поделиться: