Виноват ли астраханский врач в смерти ребенкка

Люди в белых халатах защищают свою честь

В июле астраханские врачи вышли на одиночные пикеты и митинг. Они требуют прекратить уголовное дело в отношении своего коллеги — врача-психиатра, пациент которого убил полуторагодовалого ребенка.

Проблемный пациент

Хештег на плакате «Я Александр Шишлов» в последние дни стал знаком многим. 5 июля в сквере Кирова прошел митинг в защиту врача. Многие говорят, что могут оказаться на его месте.

Напомним, в сентябре 2017 года в переулке Грановском произошла трагедия: мужчина убил свою полуторагодовалую внучатую племянницу и ранил ее мать. За два месяца до этого он был выпущен из психиатрической больницы. Ранее, в 2011 году, тот же Михаил Елинский нанес смертельные ножевые ранения женщине в магазине «Кувырок». Причиной агрессии стал отказ дать ему воды.

Между этими двумя преступлениями Елинский проходил многолетнее лечение, потом более года лечился у Александра Шишлова, в отношении которого возбудили уголовное дело по ч. 2 ст. 293 УК РФ «Халатность». Следствие длилось более года. В июне суд вынес приговор: два года лишения свободы в колонии-поселении и два года лишения права заниматься профдеятельностью.

«По совокупности сведений, отраженных в медицинской карте, Елинскому нельзя было изменить меру принудительного лечения, а членам комиссии врач сообщил, что можно», — сообщили РИА Новости в управлении СКР по Астраханской области.

Петиция несогласного

Сейчас осужденный доктор работает и готовится к апелляции. Недавно он создал петицию, в которой пишет, что решение о выписке принимал не он лично, а специальная комиссия врачей, и что в случившемся виновато стечение обстоятельств и невнимательность родственников.

Мы связались с Александром Шишловым. Себя он виновным не признает и поясняет: «Решение о выписке принято по объективным причинам. К тому же принимало его несколько человек, я — младшее звено. Мой голос ничего не значит по сравнению с председателем комиссии». Двое других врачей из комиссии проходят по делу свидетелями.

По его словам, между выпиской и убийством прошло 2,5 месяца, а это большой срок для людей с таким диагнозом. «Пациент был не просто выписан, а переведен на амбулаторное принудительное лечение. Я к нему отношения уже не имею, — настаивает Шишлов. — Спустя три недели он перестал принимать лекарства. В этом случае родственники должны были обратиться к врачу, но никто этого не сделал». За указанный период пациент был трижды осмотрен участковым врачом-психиатром, который не заметил никаких отклонений и, соответственно, причин изменения лечения или необходимости госпитализации, о чем было указано в медицинской документации.

К 8 июля петицию подписали более семи тысяч человек.

Тревожные признаки

Коллеги доктора, пришедшие на митинг, поддержали своего коллегу. «Больной ушел на попечение своих родственников. Он должен был принимать лекарства, наблюдаться у участкового психиатра и полицейского. За несколько дней до убийства он начал мыться, бриться. Как нам объяснил Саша (Шишлов — прим. ред.), это проявление суицидального поведения и стремления больше родственников забрать с собой. Им объясняли, что будут проявления и нужно сообщать. Но они ничего не сообщили, — рассказывает координатор межрегионального профсоюза работников здравоохранения «Действие» по Астрахани Ксения Литвинова. — Он маме постоянно жаловался, что у него болит голова. На протяжении четырех дней он говорил, что ребенок ему мешает, что ребенок плачет».

Ксения была одним из почти 150 митингующих в сквере Кирова 5 июля. По ее словам, они будут и дальше добиваться пересмотра решения суда.

По мнению врача-эпидемиолога реабилитационного центра «Тинаки» Романа Султанова, врач не мог уследить, принимает ли пациент лекарство. «Есть комплекс лечения, который производится, пациент его проходил не один год. Есть период времени, когда пациент ведет себя адекватно. На основании анамнеза была рекомендация выписать. Есть другая ситуация, в той же больнице. Привезли женщину с определенной клиникой, родственники говорили, что она ведет себя неадекватно. Через месяц ее выпускают, но судят теперь врача за то, что он положил ее незаконно», — говорит он.

Источник

Поделиться: