Продолжая традиции Сапожниковых
Известный российский живописец – из астраханского купеческого рода
Оказалось, что Иван Глазунов – ректор Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова – имеет астраханские корни. Да ещё какие! После недавнего визита в Астрахань (кстати, первого в жизни) он рассказал на своей странице в соцсети, что по материнской линии он – потомок знаменитых купцов Сапожниковых.
Картина размером с пятиэтажку
Живописец посетил город во время подготовки и открытия выставки «Рождение образа. Художник и театр» в Цейхгаузе Астраханского кремля. За годы существования академии в ней существенно пополнился музейный фонд, и теперь к интенсивному учебному процессу прибавился ещё и выставочный план на несколько лет вперёд.
География выставок – от Липецка до Генуи, от Костромы до Рима, от Москвы до Турина. Теперь в этом списке есть и Астрахань. Здесь представили более семидесяти полотен заслуженных профессоров, выпускников и нынешних студентов. Выставка продлится до 27 октября.
Экспозиция посвящена Году театра.
Один из центральных экспонатов выставки – эскиз исторического занавеса Большого театра. По нему был восстановлен знаменитый занавес к открытию Большого театра после масштабной реконструкции. Автором стал художник Владимир Чёрный, доцент кафедры академического рисунка академии. Монументальное полотно парадного занавеса считается самой большой картиной в мире, написанной маслом. Размер – 17 метров на 21 – сопоставим с пятиэтажкой. Композиция воссоздаёт решение первого занавеса Большого театра, исчезнувшего более 70 лет назад: изображено вступление Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского в столицу, освобождённую от польско-шведской интервенции.
Шедевр да Винчи – в коллекции
Иван Глазунов поделился историей своей семьи, в которой соединилось много древних родов.
— Мой прапрадед Леонтий Бенуа, выдающийся петербуржский архитектор, несмотря на то, что был католиком, строил в том числе православные храмы в ярославском стиле, – поясняет художник. – И здесь на него влияние, думаю, оказала супруга, моя астраханская прапрабабушка Мария Сапожникова. Они поженились очень молодыми и всю жизнь у них была семейная идиллия, что являлось редкостью и тогда, и тем более сейчас.
Это была особая страница в истории семьи, поэтому о ней всегда помнили и ею гордились.
Отец Марии Сапожниковой Александр Петрович являлся родоначальником торговой фирмы «Братья Сапожниковы», развивал рыбные промыслы на Каспии, владел десятками пароходов, а также занимался благотворительностью, коллекционировал живопись. Кажется невероятным, но жемчужиной его коллекции была «Мадонна Бенуа» кисти Леонардо да Винчи.
Не чужд прекрасного был и Пётр Сапожников. Именно с него когда-то началась история знаменитого рода Сапожниковых в Астрахани. Волжский крестьянин, быстро разбогатев на астраханских соляных и винных откупах, впоследствии пожертвовал немало средств на благотворительность. Будучи старовером, он не жалел денег на украшение православных храмов: в 1812 году на его средства были сделаны «под мрамор» стены и столпы верхнего этажа Успенского собора, а в 1818 году по заказу в Петербурге были отлиты серебряные Царские врата. Историю семьи Сапожниковых хранят и изучают в астраханском краеведческом музее и картинной галерее.
Ивану Глазунову приятно чувствовать себя потомком Сапожниковых.
Ректор академии посетил местный музей-заповедник, добавил новые факты к семейной истории.
В ближайшем будущем академия планирует организовать конференцию, посвящённую Сапожниковым и их вкладу в российскую культуру, на неё пригласят и астраханских историков.
Перенести целый храм
Сам Иван Глазунов – искусствовед, он прекрасно разбирается в русской старине, народном костюме, продолжает семейную традицию собирания и изучения предметов русского искусства.
Почти 20 лет он изучает Русский Север – это экспедиции по Архангельской и Вологодской областям. Отсюда развился интерес к деревянной архитектуре.
В Верхнетоемском районе Архангельской области он обнаружил неучтенную в списках памятников архитектуры церковь Георгия Победоносца и организовал её перенос в московский музей-заповедник «Коломенское». Весь процесс занял 10 лет. Были сложные согласования, велись уникальные реставрационные работы и в итоге удалось спасти уникальный памятник русской северной архитектуры:
Астрахань тоже впечатлила гостя:
Правда, трёхэтажный особняк Сапожниковых уже не найти – он уничтожен после революции 1917 года. А ведь это было одно из самых красивых зданий города, в нём часто останавливались именитые гости, в том числе и мастер приключенческого романа Александр Дюма.
Фото предоставлено пресс-службой Академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова.
- Делаем расчет профиля для гипсокартона самостоятельно
- Технология и организация строительства
- Утепление стен
- Профессиональный ремонт жилья
- Элитный дизайн интерьера квартиры
- Стены стерпят всё! Креативный декор от наших читательниц
- В Астрахани постоялец устроил дебош в гостинице
- В выходные в Астраханской области задержали 42 водителя «под градусом»
- Виды гипсокартона
- Виды жилья
- Всё о гипсокартоне
- Гипсокартон
- Гипсокартон в дизайне
- Гипсокартон в ремонте
- Информация по гипсокартону
- Гипсокартонные листы
- Отделка детской комнаты
- Ремонт детской комнаты
- Дизайн детской команаты
- Дизайн жилья
- Постройки жилья
- Потолки из гипсокартона
- Потолок и стены
- Ремонт жилья
- Строительная индустрия
- Как должен быть организован учебный процесс
- Отчеты по Википедии