Как автовладельцам в Астрахани не запутаться в знаках

Астраханская область вошла в число 30 субъектов России, где выросла аварийность на дорогах.

И одна из главных причин — отсутствие надлежащей разметки и некорректное размещение знаков дорожного движения.

Перекресток пяти дорог

В Астрахани эта ситуация давно ставит в тупик даже самых опытных водителей в десятке мест города.

К примеру, новая дорожная развязка на пересечении улиц Б. Хмельницкого — Мечникова — Джона Рида является слиянием пяти проезжих частей, на которой организовано круговое движение транспортных средств. После открытия движения на данном участке дорожных знаков выставлено не было, а разметка оказалась столь противоречивой, что большинство водителей впали в ступор. По словам многих из них, лишь чудом удавалось избежать столкновений. Недовольными оказались и пешеходы: ни светофора, ни пешеходного перехода на оживленной развязке не было.

Как заметил заместитель начальника управления ГИБДД УМВД РФ по Астраханской области Игорь Заховаев, пока прогнозировать увеличение ДТП на указанном участке рано, так как ранее обустроенная дорога по улице Б. Хмельницкого отсутствовала, а пересечение трех улиц являлось одним перекрестком с неравнозначными дорогами. А вот по факту отсутствия пешеходного перехода отделом ГИБДД УМВД России по городу Астрахани внесено соответствующее представление в адрес городской администрации.

По мнению руководителя АРОО «Безопасность движения» Сергея Аксенова, кольцевое движение на данном участке является единственно верным и эффективным решением, просто наши водители порядком позабыли правила движения по кольцу. «Думаю, со временем этот участок перестанет пугать автовладельцев», — предполагает он.

Много вопросов вызывает и организация дорожного движения с недавно открытой улицы Каховского. В частности, по мнению автомобилистов, логично было бы разрешить въезд с нее на кольцо автостанции, чтобы соединить проездом улицы Победы и Магнитогорскую. Но пока знаки запрещают такой маневр.

Дорожный надзор

Многие в Астрахани ошибочно думают, будто в этом плане есть недоработка ГИБДД. На самом деле полномочия по нанесению разметки, установке дорожных знаков и регулировке светофоров находятся в компетенции специального отдела дорожного хозяйства и организации дорожного движения

администрации города. Однако, как констатируют в ГИБДД, отделом своевременно не принимаются меры по установке дорожных знаков и нанесению дорожной разметки.

Нарушения выявляются в ходе рейдов сотрудниками ГИБДД. Так, на перекрестке улиц Анри Барбюса, Академика Королева и Победы автоинспекторы выявили еще ряд нарушений, а также отсутствие горизонтальной разметки и знаков, которые должны указывать разрешенные направления движения. Из-за этих нарушений перекресток стал чересчур аварийным. Возбуждено три дела об административных правонарушениях городского управления по коммунальному хозяйству и благоустройству, а также МБУ «Мосты и Каналы».

Полиция также направила в областное министерство строительства и ЖКХ и городскую администрацию следующие предложения: разделить транспортные и пешеходные потоки на указанном перекрестке; выделить отдельную фазу светофорного регулирования для поворота автомобилей налево; по путепроводному мосту со стороны улицы Яблочкова в сторону улицы Победы установить пешеходные ограждения.

Ловушки на дорогах

Нередко инициаторами пересмотра организованной схемы движения становятся сами автомобилисты. На память приходит история с установкой запрета на поворот на улицу Коммунистическую с Нового моста. Усилиями общественности удалось оперативно снять данный запрещающий знак. А совсем недавно так же быстро удалось убрать знак движения по полосам на перекрестке улиц Коммунистической и Академика Королева. Разделение на полосы вызвало волну возмущения автомобилистов в соцсетях. «Откуда там вообще две полосы?» — недоумевали водители.

Кстати, на данном перекрестке установлена камера, которая только и успевает наматывать штрафы автовладельцам. Несколько лет назад одному такому оштрафованному водителю удалось через суд установить справедливость, опротестовав штраф, присужденный за пересечение двойной сплошной. Как оказалось, ширина полос не соответствует требованиям дорожного ГОСТ.

Справка

За 10 месяцев 2019 года в Астраханской области произошло 1 155 ДТП, в которых погибли 77 человек.

Первоочередное — «зебры» возле школ

На днях губернатор Игорь Бабушкин провел заседании комиссии по безопасности дорожного движения, на котором обратил внимание профильного министерства и ГИБДД на существующие проблемы и поручил навести порядок в

Источник

Поделиться: