«Система-112» Астраханской области перешагнула порог в 7 миллионов вызовов
В Российской Федерации с 1930 года существуют службы экстренного реагирования — пожарной охраны, милиции, скорой медицинской помощи и аварийная служба газовой сети, которые самостоятельно осуществляют приём вызовов от населения и при необходимости организуют экстренное реагирование мобильными силами и средствами.
В 2007 году началось создание «Системы-112» в Российской Федерации, которая объединяет в единое информационное пространство все экстренные службы и используется единый номер 112. Основным предназначением которой является:
Вместе с тем, когда необходимо вызвать одну службу, обеспечен доступ напрямую к службам, согласно нумерации:
Созданная на территории Астраханской области «Система-112» объединила в себе не только экстренные оперативные службы, но и службы жизнеобеспечения населения. В единое информационное пространство включены все службы, осуществляющие реагирование на различные происшествия, где координирующим органом является центр управления в кризисных ситуациях и созданный на его базе центр обработки вызовов 112. Аналогичные центры обработки вызовов созданы во всех муниципальных образованиях Астраханской области.
Первое обращение на номер 112 зарегистрировано по типу происшествия «Пожар» в 22:24 25 декабря 2009 года по адресу: город Астрахань, улица Колумба.
С тех пор получено и обработано свыше 7 миллионов звонков от населения. Необходимо отметить, что сообщения принимаются не только по обращениям граждан с территории Астраханской области, но и из других субъектов Российской Федерации.
В настоящее время созданная служба 112 обслуживает городское и сельское население области. В сутки обрабатывается от 2 до 3 тысяч звонков, что составляет около 1 миллиона вызовов в год. По городу Астрахани в смену в сутки заступает 7-8 операторов. Также в каждом муниципальном образовании Астраханской области ежедневно в смену заступает 1-2 оператора.
Первоначальный опрос заявителя в соответствии с методическими рекомендациями не должен превышать 75 секунд. Также оказание оператором консультативных услуг заявителю может продолжаться до 3 минут. В целях соблюдения данных временных нормативов для операторов 112 разработан и внедрён в работу алгоритм опроса и отправки унифицированных карточек информационного обмена.
Информация от населения, согласно территориальной принадлежности, поступает в единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований или в основной центр обработки вызовов города Астрахани.
В районах области диспетчерский персонал ЕДДС самостоятельно обрабатывает вызов и организует реагирование на территории муниципального образования.
Операторы основного центра обработки вызовов, обрабатывают сообщения с территории города Астрахани и несут дежурство совместно со специалистами центра управления в кризисных ситуациях, что позволяет при организации реагирования использовать информационные ресурсы федеральных органов исполнительной власти, и своевременно организовывать работу по ликвидации значимых происшествий, задействовав на основании 403 заключённых соглашений необходимые силы и средства.
С целью обеспечения координации взаимодействия при реагировании на сообщения о происшествиях по номеру 112 единые дежурно-диспетчерские службы соседних муниципальных образований связаны между собой. При этом все процессы автоматизированы.
Оператор 112, при получении сообщения, в автоматизированном режиме осуществляет ввод в базу данных основных характеристик происшествия, передаёт их в дежурно-диспетчерские службы по предназначению, осуществляет контроль реагирования на происшествие, анализирует и вводит в базу данных информацию, полученную по результатам реагирования, при необходимости уточняет и корректирует действия привлечённых дежурно-диспетчерских служб, информирует взаимодействующие диспетчерские службы об оперативной обстановке, принятых и реализуемых мерах.
Созданный формат работы с единой информационной карточкой происшествия позволяет многократно ускорить реагирование служб на оперативное событие.
Дежурно-диспетчерские службы в свою очередь направляют в «Систему-112» информацию о ходе и окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятый вызов.
Операторы «Системы-112» имеют техническую возможность подключения психолога к разговору с позвонившим лицом для оказания ему экстренной психологической помощи, а также специалистов, владеющих иностранными языками.
В настоящее время оператор 112 обрабатывает сообщения по 168 типам происшествий и направляет информацию в различные службы по направлениям деятельности для организации реагирования.
На территории Астраханской области в среднем в минуту поступает 5 обращений на единый номер 112. Каждое сообщение с помощью внедрённой системы мониторинга держится на контроле соответствующей службой и оператором 112. Номер 112 доступен при отсутствии денег на счету, при заблокированном экране и даже без SIM-карты в телефоне.
Опыт работы экстренных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при возникновении чрезвычайного происшествия в 10 процентах случаев требуется привлечение более чем одной экстренной службы. Служба 112 позволяет более рационально использовать ресурсы экстренных оперативных служб и обеспечивать их эффективное взаимодействие по ликвидации последствий чрезвычайных происшествий.
Для качественного функционирования единого номера вызова экстренных оперативных служб 112 необходимо:
- Крепление гипсокартона к стене
- Красивые обои для стен
- Как правильно пишется, ударение в слове - гипсокартон
- Как класть плитку (кафель) на стену
- Дом в Minecraft: строительство и особенности
- Какие правила строительства дома на участке ИЖС
- Падающий столб в Астрахани заменят после обращения в администрацию губернатора
- В Астрахани военкома задержали при получении 50 тысяч
- Виды гипсокартона
- Виды жилья
- Всё о гипсокартоне
- Гипсокартон
- Гипсокартон в дизайне
- Гипсокартон в ремонте
- Информация по гипсокартону
- Гипсокартонные листы
- Отделка детской комнаты
- Ремонт детской комнаты
- Дизайн детской команаты
- Дизайн жилья
- Постройки жилья
- Потолки из гипсокартона
- Потолок и стены
- Ремонт жилья
- Строительная индустрия
- Как должен быть организован учебный процесс
- Отчеты по Википедии