Что творится в астраханских торговых центрах

Центроторговая сила

В крупных ТРК Астрахани пока малолюдно

Продолжая серию о жизни Астрахани в период борьбы с коронавирусом, редакция решила переключиться с объектов уличного торговли на объекты, так сказать, светские — торговые центры, гипермаркеты. Тем более что о них ходила масса слухов — мол, в карантинные дни втихомолку работали, да и сейчас в них открыты отделы, которым еще не положено быть открытыми.

Группа корреспондентов «Газеты ВОЛГА» решила убедиться во всем воочию.

ТРЦ «Ярмарка»: по эскалатору пешком

Алла Петрова

До «ярмарочного» комплекса на Вокзальной площади отправилась на «единичке». Естественно, была в полной противовирусной экипировке — маске и перчатках, на что салон маршрутки пренебрежительно хмыкал: тетка явно боится, то ли дело мы — смелые и отважные. Черт с вами, в клуб авантюристов не записывалась.

На входе в торговый центр охранник сразу мне объяснил, что наверх подниматься не нужно, если, конечно, я не иду в «Детский мир». Хотя тут же оговорился, что там, наверху, некоторые маленькие магазинчики работают. Впрочем, особого желания идти на третий этаж у меня все равно не было: эскалатор-то не работал. «Восходители на Эверест», безусловно, находились, но пока была в «Ярмарке», таковых набралось двое.

На первом этаже почти полное безмолвие. Атмосферу нагнетает темная ткань, которой прикрыты неработающие точки. Впрочем, отыскались 5-6 мини-отделов, где каждого покупателя встречают омовением рук дезраствором. В отделе какой-то фильдеперсовой косметики девушка-продавец сообщила, что открыться позволила маленькая торговая площадь да товары первой необходимости типа детской присыпки и мыла с шампунями.

Единственное место в «Ярмарке», где ощущается человеческое присутствие, — гипермаркет «О’Кей». Но народа на порядок меньше, чем в докоронавирусное время (господи, чего только не берем сегодня для летоисчисления!). У хлебобулочной секции спросила у работницы, как дела. Та поделилась печалью: спрос, мол, упал, поэтому на смену выходят по двое вместо привычной группы из восьми человек. В результате из положенных 160 часов в неделю отработали всего 60 — соответственно и получили, что кот наплакал.

В очереди на кассу от последнего покупателя отступила на полтора метра, как рекомендует Роспотребнадзор. Однако оказавшаяся позади меня девушка упрекнула: «Вы что лезете без очереди?!»

ТРК «Три кота»: где здесь вход № 9

Ольга Кобыляцкая

Комплекс на улице Минусинской встретил большинством закрытых входных дверей. Наконец нашелся открытый вход. Зашла — а внутри нет света. Тут же, словно из-под земли, вырастает охранник: «Куда направляемся?» Оказывается, пройти по непривычно темному залу можно только в некоторые отделы. Но для это нужен вход № 9.

Возле девятого входа действительно работает несколько отделов. В парочке из них двери-жалюзи наполовину прикрыты, но из-под них, наклоняясь и тихонько матерясь, заходят и выходят покупатели.

Пройти можно только до банкоматов — дальше все перетянуто лентами, как в полицейских фильмах.

Один из работающих магазинов — спорттовары. Вошедшего в него мужчину продавцы вежливо просят надеть маску и измерить температуру. Но таких осторожных сотрудников сферы услуг увидела только здесь — в остальных только и говорят: «Заходите, пожалуйста, у нас новый ассортимент». В маске покупатель или без нее — неважно.

Впрочем, некоторые, старясь экономить на аренде, налоге и закупке нового товара, больше работают через интернет. «Фото товара выкладываем в соцсетях, предлагаем кучу скидок, доставляем товар по городу бесплатно, — рассказывает владелица небольшого отдела с бижутерией Мария. — Естественно, такой формат снизил продажи, ведь мы потеряли случайного покупателя, который шел мимо, увидел вещь и купил. Да и при личном общении всегда можно продать больше».

Но эти хоть как-то работают. А вот владельцам и сотрудникам развлекательных площадок и фудкортов только посочувствуешь: работать вообще не могут. Ходят они какие-то потерянные. Или мне это показалось?

Да, в «Трех котах», похоже, наступил последний этап снятия ограничений: подавляющее большинство посетителей ходят без масок и уж тем более без перчаток. Несмотря на то, что они свободно продаются в находящейся тут же аптеке.

ТЦ «Dexter»: кина пока нет

Людмила Кочина

Торговый центр на трусовской стороне сегодня стал эдаким мерилом возвращения к прежней жизни. По крайней мере, для жителей ближайших микрорайонов — 6-го и АЦКК.

В первые дни карантина парковка у «Dexter» буквально вымерла, а сейчас найти место для авто не так-то просто. Дежурящие у входа полицейские в черных перчатках и масках пристально вглядываются в каждого входящего, так что невольно бросаю взгляд на перчатки, а затем трогаю маску — все ли в порядке? Впрочем, стайка молодежи на ближайших скамейках не парится: у кого маски по нынешней моде спущены под подбородок, а кто вообще не надел. Ну и что? Внутрь же не заходят, а стражи порядка дальше входа активность не проявляют.

Внутри самого ТЦ только одна красно-белая заградительная лента. Отделы, ранее закрытые, теперь вновь сияют витринами. Причем это ряд крупных магазинов с товарами для дома, одежды, обуви, бытовой техники. Не сказать, что в них не протолкнуться, но небольшой ажиотаж заметен.

«Совсем обносилась. В карантин и негде было дешевые носки-то брать», — будто оправдываясь, говорит продавщице немолодая женщина и сгребает последнюю связку бежевых капроновых — самых ходовых для весны.

Жалюзи наполовину опущены лишь у мебельного. «Мы пока работаем в ограниченном режиме, — поясняет скучающая девушка-консультант. — Но главное — работаем».

Справедливости ради стоит отметить: в «Dexter» достаточно отделов работали весь карантин на вполне законной основе — аптека, салоны связи, продуктово-хозяйственные супермаркеты. И всюду разметка для социальной дистанции. Правда, об этом половина покупателей, как и о необходимости носить маски в общественных местах, постепенно забывает.

«А кинотеатр еще не открыли?» — спрашивает одна девчушка у подруги. «Не-а, — отвечает другая, облизывая мороженое. — Быстрее бы уже: летом самые классные фильмы крутят».

ТРК «Алимпик»: вышли и стар, и млад

Алла Петрова, Ольга Кобыляцкая

В мегастроении на улице Боевой картина примерно такая же, что и но Вокзальной площади: в гипермаркете «О’Кей» людей уже, как в будний доэпидемный день.

Удивились, что по торговому залу «О’Кей» немало взрослых ходят с детьми. Причем родители, в основном, в СИЗ, а вот большинство малышей без масок, не говоря уж о перчатках.

Пожилых в гипермаркете тоже немало. По-видимому, в помощи волонтеров нужда отпала, когда упразднили систему пропусков. Хотя одна старушка (кстати, в маске и перчатках) озвучила другую версию: «Да просто хочу своими глазами видеть, что покупаю, и выбирать. Надоело мучиться взаперти в четырех стенах».

За границей действия гипермаркета — почти тишь да гладь. Хотя ряд магазинов работает. Например, обувной. В нем продавщица со скукой наблюдала за одним покупателем — мужчина выбирал кроссовки и явно не собирался выслушивать чьи-то консультации.

Приятный сюрприз для женщин — в центре города открыли магазин одной крупной сети косметики. Его перед открытием помыли и продезинфицировали. На входе молодой человек обрабатывает руки всех входящих дезсредствами, а выбранный вами товар перед упаковкой протирают салфетками.

А вот другой магазин другой крупной торговой сети косметики закрыт. На дверях устаревшее объявление о том, что на основании указа президента магазин приостанавливает работу с 28 марта по 30 апреля.

Зато так называемые островки — торговые точки посреди прохода — функционируют. Спрашиваем у продавца одного из них, не знает ли, когда откроются остальные отделы? «Ничего не известно, — пожимает плечами девушка. — Ситуация может измениться в любой момент. Так что все ждем».

А мимо неторопливо идут покупатели. Их немного, а тех, кто шествует с несколькими пакетами, вообще единицы. Но сила жизни ощущается. И в этом есть определенный драйв.

Источник

Поделиться: