Домохозяйка из Астрахани во время пандемии коронавируса создала успешный онлайн-бизнес

Астраханка Ирина Артамонова смогла в период пандемии, когда бизнес многих предпринимателей остановился, сделать прорывным для своего дела и успешно перевела его в сеть. Сейчас при поддержке Центра «Мой бизнес» (создан Минэкономразвития региона) она готовится масштабировать его, оформив франшизу.

― Ирина, расскажите, как вы пришли к предпринимательству?

― Я со школы очень любила шить. Делала для себя то, чтобы было трудно достать в магазинах. Однако связывать себя профессионально с этой сферой я не планировала. И после окончания института делала карьеру в различных федеральных сетях, в частности, была директором астраханского филиала гипермаркета игрушек «Бегемот», кинотеатра «Киномакс».

Однако в третьем декрете поняла, что хочу работать на себя и при этом много времени уделять семье, детям. Я решила вернуться к своему школьному увлечению, которое приносит мне удовольствие, создала швейную мастерскую, взяв франшизу мирового бренда «Академия Burda». Под этим брендом я проработала два года.

Как работала академия?

— Это школа шитья. Через нее за два года прошли около трех тысяч учеников. Многие из них спрашивали, как такую мастерскую открыть. Однако занятия в «Академии Burda» не давали возможностей освоить сам процесс управления бизнесом. Франшиза была нацелена на приобретение навыков шитья, но не учила собственно предпринимательству: как нанять персонал, спланировать работу, продвигаться, посчитать финансовый план.

Многие мои ученики на самом деле хотели бы швейные мастерские открыть, но не знали с чего начать. Я начала консультировать по этим вопросам и поняла, что потребность в моих консультациях огромна.

Мы создали профильное сообщество предпринимателей, куда вошли более 100 человек. Потом все мы вошли в кластер сервиса и туризма, созданный на базе Центра кластерного развития (структура Центра «Мой бизнес»).

Многие из этих 100 предпринимателей ведут свое дело в течение многих лет, но не научились по-настоящему управлять своим дело, выходить в прибыль, масштабироваться. Постепенно я создала школу швейного бизнеса «Золотой портной», очно обучала группы.

— Как сказалась пандемия нового коронавируса на вашей работе?

— К началу пандемии у меня уже была набрана очередная группа. Когда возможности встречаться лично уже не было, передо мной встала задача передать моим ученицам информацию, за которой они ко мне и пришли, и сделать это качественно, а не просто что-то наболтать в формате zoom. Я записала видеоуроки, открывала их блоками ученицам, а также начала продажу видеокурса, запустив рекламу по России и в Казахстане.

За время пандемии я отучила несколько потоков, усовершенствовала видеоконтент. Были ученицы из Санкт-Петербурга, Москвы, Алматы, Нижневартовска, Ялты и других городов. В итоге сейчас я полностью отказалась от оффлайновых занятий и ушла в онлайн.

Планирую разработать свою франшизу швейной мастерской, ведь многие хотят готовых схем по построению такого бизнеса. И в этом мне также поможет Центр «Мой бизнес»: упаковка во франшизу — дорогая услуга, которую могут оплатить немногие. Для обратившихся в Центр она может быть бесплатной, как и другие: содействие в продвижении в социальных сетях, на телевидении и радио, участие в вставках, печать презентационных материалов, разработка сайта, логотипа, брендирование и т.д.

Тем, кто только начинает свое дело, я рекомендую обращаться в Центр «Мой бизнес», чтобы на первом этапе получить всестороннюю поддержку – на старте это очень важно.

Я и мои коллеги, ставшие участниками кластера сервиса и туризма, могут участвовать в масштабных мероприятиях в других городах. Так, с 10 по 12 сентября при поддержке Центра мы побываем на выставке BUYBRAND – это международная выставка франшиз.

А 4 октября в Астрахани во второй раз проведем фестиваль «Золотой портной». И нас опять поддержит Центр «Мой бизнес». В прошлом году фестиваль собрал 2 тысячи человек.

Источник

Поделиться: