На астраханской верфи приступили к строительству земснарядов по программе ГТЛК

На производственной площадке «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта (структура «Объединенной судостроительной корпорации», ОСК) начались работы по первичной обработке профильного и листового металлопроката, с последующей порезкой на детали секций корпуса самоходных роторно-ковшевых земснарядов с роторным и фрезерным рыхлителями, сообщает пресс-служба ЮЦСС.

Работы выполняются в рамках заключенного контракта между судостроительным заводом «Лотос» и ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» на строительство четырех земснарядов проекта 93.159 для администраций Обь-Иртышского и Северо-Двинского бассейнов внутренних водных путей. Закладка первых судов ожидается в сентябре 2020 года.

Земснаряды спроектированы компанией Royal IHC (Нидерланды) для работы на удаленных участках внутренних водных путей России. Суда будут оборудованы в соответствии с самыми современными технологиями.

На предприятии получено 931,880 тонн металла на корпуса судов без надстройки. Ожидается поставка еще 86,840 тонн. На данном этапе все необходимые вспомогательные материалы (грунт, растворители, дробь, сварочные материалы и пр.) поставлены.

Компоненты основного технологического оборудования, такого как дноуглубительная установка, грунтозаборное устройство, роторно- ковшевой рыхлитель и свайная каретка будет представлено компанией Royal IHC. Это оборудование будет собрано из узлов на производственной площадке «Лотос». Кроме того, нидерландская компания примет участие на этапе пуско-наладки судов.

Основные характеристики земснаряда проекта 93.159: длина корпуса — 50 м, ширина — 11,88 м, высота борта — 2,97 м, осадка средняя с полным запасом топлива — 1,30 м, глубина выработки грунта максимальная — 10 м, глубина выработки грунта минимальная — 2,0 м, производительность земснаряда — 900 кубометров в час.

Источник

Поделиться: