Как астраханцу стать богатым

На пути к мечте

Астраханские студенты познают основы агротуризма

Жители мегаполисов готовы платить за хорошо организованные поездки на природу, возможность выкопать куст картошки, освоить прялку и выпить стакан парного молочка, самому подоив козу или корову.

Спрос на такой вид отдыха колоссальный. Именно горожане смогли бы при наличии достаточного количества предложений отдыха в сельской местности поднять экономику села, дать шанс на сохранение его самобытности. Как знать, может, кто-то уехавший в поисках лучшей жизни, высоких доходов и развлечений надумает вернуться и развивать именно агротуризм.

Главное в этом деле — научить желающих заняться сельским туризмом, с чего начать и как правильно развиваться. Об этом и многом другом узнали студенты аграрных факультетов и отделений учебных заведений региона в рамках тура «Едем, едем в соседнее село» проекта Астраханского регионального отделения Российского союза сельской молодежи (АРО РССМ) «Агромания: новый уровень».

Характерно, что и многие фермеры поняли, что агротуризм может стать основным, наиболее прибыльным видом деятельности. Они и рассматривают его во взаимосвязи с сельхозпроизводством. Например, глава КФХ Ильман Батаев, занимающийся разведением рыб осетровых пород в Володарском районе, или Сергей Рогожкин из Камызякского района, создавший уже целый комплекс на базе своего осетрового хозяйства. Студентам проложили маршрут до базы отдыха «Пеней» ООО «Богомольный берег» в селе Маково Володарского района. А по пути следования они побывали на ферме Ильмана Батаева. Ценная рыба здесь обитает в проточной воде, 137 садков общей площадью почти полгектара. Участники тура наблюдали за совсем маленькими особями и за крупной товарной рыбой, даже сфотографировались с обитателями речных глубин. И, конечно, узнали много нового о принципах разведения осетровых именно таким методом. Помимо царской рыбы, фермер занимается крупным рогатым скотом. Так что вполне может угощать туристов хоть мясом, хоть рыбой.

Но студенты от теории и созерцания перешли к практике — обеду и познаниям основ агротурбизнеса в конечной точке своего маршрута. В ООО «Богомольный берег» руководство приняло гостей радушно. А затем менеджер базы отдыха «Пеней» Рашида Мингалиева познакомила с инфраструктурой предприятия, показав дома для проживания гостей от стандарта до люкса, бассейн, площадки с беседками, ресторан и банкетный зал.

Огород, куры, утки, козы, КРС, мастер-класс по розжигу самовара при помощи сапога — это была только часть их интереснейшего агропутешествия. В рамках деловой части тура за чашкой чая был проведен круглый стол на тему «Сельский агротуризм».

Руководитель проекта «Агромания: новый уровень», председатель АРО РССМ Александр Бочарников рассказал о деятельности организации и Проектного офиса ЮФО по реализации гражданских инициатив на селе, а также довел до участников информацию об оказании в регионе господдержки начинающим фермерам, о грантовых проектах для молодежи. Рашида Мингалиева поделилась идеями и опытом в рамках диалога.

Координатор проекта, заместитель председателя АРО РССМ Ольга Царина, рассказала о способах развития предпринимательства на селе.

Сельский туризм в Астрахани достаточно молодое направление. Уникальная природа, сочетание различных ландшафтов, хозяйственных укладов, многослойный этнический состав, традиционное гостеприимство дают большие возможности для развития деревенского туризма в области решения проблем, связанных с самореализацией молодежи в сельской местности. Примером тому может служить семья Скрябиных из поселка Винный Володарского района. У депутата местного совета, лидера регионального отделения АО Всероссийского сообщества «PROженщин» Анны Скрябиной и ее супруга четверо детей.

Медленно, но верно идет она к реализации своей мечты. Проект «Дом у реки» с мастер-классами, встречами, этновечерами, ремесленниками должен стать привлекательным объектом нового деревенского тренда под названием агротуризм.

Агропутешествие в соседнее село, организованное для студентов за счет средств Фонда президентских грантов, подошло к концу, но оставило на память изготовленную участниками соломенную куклу как символ самых положительных, добрых эмоций, мотивации к созданию собственного бизнеса и реализации уже своей мечты.

Источник

Поделиться: