В Астрахани преобразились попрошайки

Человеку трудно угодить с погодой, как бы небесная канцелярия ни старалась. Зимой — холодно, летом — жарко, весна припоздала, слякотная осень задержалась до новогодних праздников.

Вот и в последние дни на улице под сорок. Кое-кто страдает от жары, передвигаясь из дома на работу короткими перебежками с заходом в парочку магазинов и к банкоматам, что отнюдь не означает необходимость покупок или финансовые операции. Просто там сплит-системы, от которых хочется чуть-чуть замерзнуть, чтобы преодолеть оставшееся до своего рабочего стула расстояние.

Однако не всем везет сидеть в помещении с охлаждающими его электроприборами. От того, что термометр на солнце зашкаливает, работы на «свежем» воздухе никто не отменял. Продолжаются ремонт дорог, отделка фасадов старых домов и строительство новых, уборка урожая, ходит транспорт, сидят у бочек с квасом продавцы… Всего и не перечислишь. Да, может, и не жарко кому-то, а просто тепло и комфортно. Чего не скажешь о штатных астраханских так называемых нищих и убогих. Идешь по центральной улице — как будто чего-то не хватает. Мысли плавятся: я жару плохо переношу. Наверное, поэтому и хотела поздороваться с привлекательной женщиной лет пятидесяти, вышедшей из офиса банка с мальчиком начального школьного возраста и с какой-то сладостью в руке. Часто бывает, что человек вроде бы знакомый, а с ходу не вспомнишь, где виделись. Поэтому лучше поздороваться, а потом уже вспоминать места пересечения.

Женщина была одета в соответствии с погодой: велосипедки, яркая футболка, босоножки — явно не дешевые. Прическа, легкий макияж, а главное — открытая улыбка. Озарение, откуда я ее знаю, пришло быстро. Так преобразилась старушка, собирающая милостыню. Обычно она сидит в платочке, резиновых шлепанцах и неброской поношенной одежде — кофте или куртке, в зависимости от времени года, и в длинной юбке. Лицо скорбно-благостное, губы сжаты. Лет 75 «нищей» можно дать смело. Ошибиться я не могла — девять лет с небольшими перерывами хожу на работу по одной и той же дороге и поначалу кидала штатным попрошайкам мелочь. Потом перестала: собирают они за месяц наверняка больше моей зарплаты. Знакомый продавец, где побирушки меняют мелкие деньги на крупные,

сказал, что «выручка» за день от 500 до 2000 рублей. В зависимости от времени года, дня недели, культурно-развлекательных мероприятий и наличия туристов и других гостей города, которые видят наших нищих впервые и стараются облегчить душу, поддержав их рублем. Моя же «знакомая», по-видимому, находится в отпуске и живет нормальной жизнью, проводя время с внуками. А может, это был и сын. Я уже ни в чем не уверена.

Только в бесспорных фактах, что преображается сама улица Кирова. Становится меньше магазинов «Золото» и больше разных закусочных с заморской едой местного приготовления, где в булку или батон пытаются впихнуть как можно больше продуктов. Недавно, вероятно, приезжий мужчина спросил меня: «А где магазин «Астрахань без Америки», который был тут раньше?». Наверное, четверть века в городе не бывал. А послать-то его и некуда…

Источник

Поделиться: