Астраханцы не обращаются за компенсациями за полученные в маршрутках травмы

Маршрутки то и дело попадают в аварии, а пассажиры, случается, получают травмы. Но не все знают, что при этом они вправе рассчитывать на возмещение полученного вреда здоровью. Однако незнание пассажирами своих прав оказывается на руку перевозчикам.

Не дрова везете

Практически ежедневно маршрутные такси становятся участниками ДТП. А пассажирам не всегда удается отделаться легким испугом. Сотрясение мозга, перелом конечностей — это не шутки, а долгое и дорогостоящее лечение и реабилитация. Кто возместит финансовые расходы, временную потерю трудоспособности? Не многие из пассажиров общественного транспорта в курсе, что каждый из них застрахован на время проезда. Пострадавшие могут претендовать на страховую выплату по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчиков пассажиров (ОСГОП), гарантирующую пассажирам компенсацию вреда жизни, здоровью или имуществу, причиненному перевозчиком на всех видах транспорта, кроме легковых такси. Впрочем, вопрос об их включении в эту систему находится на рассмотрении в правительстве РФ.

Обращений не поступало

С недавних пор единственным видом общественного транспорта в Астрахани осталось маршрутное такси. На линию, по идее, выпускают только тех перевозчиков, которые имеют полис ОСГОП. Однако, как уточнили нам, в частности, в Астраханском филиале компании «Росгосстрах», обращений пассажиров по страховым случаям в страховые компании не поступало, по крайней мере, в этом году. Выходит, все пострадавшие остаются без компенсации? И лечатся за свой счет?

Недавно моя знакомая при выходе из маршрутки дверью прищемила палец на правой руке. К врачу обратилась лишь на следующий день из-за сильной боли. В травмпункте констатировали перелом. Женщина сомневалась: идти или не идти в страховую компанию. Разумеется, номер машины она не запомнила, свидетелей на месте остановки не было. Искать тех, кто ехал с нею в салоне, бесполезно, так как они вряд ли что-то видели.

На несчастный случай

Страховщики считают, что обращений за выплатами не поступает по одной простой причине: граждане не осведомлены о своих правах. Не исключено также, что постраадавшие не хотят лишний раз связываться со страховыми компаниями, ходить по инстанциям и собирать необходимые справки и подтверждения.

Как действовать в таких случаях, пояснил представитель компании «Альфа-страхование» Юрий Нехайчук:

Обратиться в страховую компанию при получении вреда здоровью или нанесении ущерба багажу можно в течение трех лет с момента события.

Страховые суммы

Страховая сумма определена федеральным законом № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров». Лимит страховой выплаты по здоровью составляет 2 млн рублей. В случае смерти пассажира выплата составит 2,025 млн рублей (из них до 25 тысяч рублей — компенсация расходов на похороны). В случае причинения вреда здоровью потерпевшего производится единовременная выплата, размер которой определяется в зависимости от характера и степени тяжести повреждения здоровья по нормативам, установленным правительством РФ в соответствии с таблицей выплат. Кстати, при переломе пальца знакомая могла бы рассчитывать как минимум на 80 тысяч рублей.

В случае причинения вреда имуществу потерпевшего возмещение составит 600 рублей за один килограмм веса багажа и 11 000 рублей за иное имущество, но в пределах страховой суммы, которая должна составлять не менее чем 23 000 рублей на каждого потерпевшего. Наступление гражданской ответственности перед пассажирами возникает вне зависимости от вины водителя, управляющего транспортным средством, или иных условий. Если свидетели имеются, хорошо. Но в принципе их показания не обязательны.

Кстати

Клиентами по ОСГОП в регионе у нас является 14 транспортных компаний. Три из них — крупные перевозчики пассажиров.

Проезд застрахован на следующих видах транспорта:

— железнодорожный транспорт пригородного сообщения и дальнего следования, включая международные перевозки;

— воздушный транспорт: самолеты внутренних и международных линий и вертолеты;

— морской транспорт;

— внутренний водный транспорт;

— автомобильный транспорт, включая внутригородские, пригородные, междугородние и международные перевозки; автобусные пассажирские перевозки;

— городской электрический транспорт: троллейбусы и трамваи;

— легкое метро и монорельсовый транспорт.

Источник

Поделиться: