На мосту в Астраханской области обрушилась балка

Свыше 150 специалистов и 20 с лишним единиц техники — на базе упрдор «Каспий» прошли самые масштабные российско-казахстанские учения дорожников.

Отрабатывали, как обеспечить беспрепятственное и безопасное движение транспорта по автодорогам в условиях чрезвычайной ситуации. На месте событий побывал корреспондент «Газеты ВОЛГА».

Вместе против снега

На границе России и Казахстана девять международных пунктов пропуска. На этом протяженном участке периодически возникают сложные погодные условия, так что задача служб обеих стран — четкое взаимодействие и сотрудничество. Это позволит поддерживать дороги в нормативном состоянии, а в случае катастроф избегать гибели людей и серьезных разрушений. Вот лейтмотив теоретической части.

Идея о совместных учениях возникла после снежных заносов 2016-го на границе Оренбургской и Актюбинской областей. Тогда, как рассказал председатель Комитета автомобильных дорог Республики Казахстан Мереке Пшембаев, российские дорожники, обходя формальности, оперативно пришли на выручку водителям, замерзающим в собственных машинах. Учения в Астрахани — уже третьи по счету для Федерального дорожного агентства «Росавтодор» и казахстанского Комитета автомобильных дорог. В предыдущие годы тренировались в Омске и Усть-Каменогорске, отрабатывали зиму.

Подвела балка

Легенду учений огласили со сцены: «Когда по мосту через ерик Кондаковский проезжал автобус Астрахань — Атырау, на 49-м километре региональной автодороги Астрахань — Красный Яр — граница с Республикой Казахстан обрушилась балка». Как только место происшествия объявили зоной чрезвычайной ситуации, завыли сирены. По степной дороге, как в кино, помчались отряды МЧС России, ГИБДД и Центра медицины катастроф — астраханскую тренировку поддержали большие силы.

Спасатели бросились вскрывать двери поврежденного пазика, оказавшегося на земле. После эвакуации тяжелораненых людей тут же принимали кареты скорой, тех, кто отделался легко, осматривали и перевязывали прямо на месте. В то же время водолазы обследовали рухнувшую в воду легковушку — бордовые «Жигули» с надписью «Тренажер». В конце концов, автомобиль закрепили на тросах и краном переместили на сушу. Зажатый макет водителя освободили, срезав крышу.

Через «мост дружбы»

Но и это еще не занавес. Из-за разрушения капитальной переправы движение транспорта через водную преграду оказалось парализованным. Образовывался затор из автомобилей с российскими и казахстанскими номерами. При разведке ерика выше по течению нашли наиболее узкое место — 13 м. Временный понтонный мост совместно с упрдор «Каспий» устраивало подразделение инженерных войск Южного военного округа Минобороны России.

Длина одного звена речной переправы — 6,9 м. Отлично: значит, хватит двух. Звенья доставили на КамАЗах цвета хаки и сбросили на воду. Те раскрылись автоматически, а военнослужащие понтонной роты закрыли палубные и днищевые замки. Уложились в 20 минут. После того как аппарели опустились на берег, понтон закрепили. По нему прошла техника дорожников: грузовики, автогрейдеры, экскаваторы, автокраны и даже снегоболотоходы и бронированные разведывательные машины — такая переправа выдерживает до 60 т. Если бы последствия обрушения были реальными, строители могли бы приступить к ремонту максимально быстро. Казахстанские коллеги сразу окрестили переправу «мостом дружбы».

Людмила КОЧИНА

Кстати

Показательные выступления смотрелись четко и зрелищно, службы действовали с опережением графика. «Отработали вопросы практического взаимодействия и оповещения пользователей дорог на высокую оценку. Впервые участвовали военные», — подвел итоги замначальника управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Павел Брюхов. Согласно комплексному плану развития федеральной сети автодорог, к 2031 году в федеральную сеть примут 17,5 тысяч км дорог. В Астраханской области это как раз тот участок, на котором проводились учения. Предполагается, что тогда пункт пропуска на российско-казахстанской границе, куда ведет дорога, приобретет статус международного.

Фото пресс-службы упрдор «Каспий»

Источник

Поделиться: