В Астрахани оплата за проезд может увеличиться
С нового года подорожает проезд в пассажирском транспорте. Региональная служба по тарифам утвердила стоимость поездок по регулируемым маршрутам — как по Астрахани, так и по области.
Под контролем и без
Тариф на перевозку пассажиров по межмуниципальным маршрутам с января 2019 года увеличится на 10 копеек за каждый километр.
В текущем году тариф за километр на автомобилях «Газель» (категории М-2, восемь мест, помимо водителя) и автобусах (категория М-3, более восьми пассажирских мест) составляет 1,61 рубля, в 2019 году для «Газелей» он будет 1,7 рубля, для автобусов — 1,71 рубля. За километр провоза багажа придется заплатить 43 копейки вместо 40 копеек за километр, как сейчас.
Но кроме регулируемых перевозчиков, есть много нерегулируемых. Как сообщили в минпроме, соотношение примерно 60% к 40%. Министерство объявляет конкурс и привлекает индивидуальных предпринимателей, желающих осуществлять межмуниципальные перевозки по регулируемым тарифам. До вступления в силу закона № 220 по старому законодательству проводился открытый конкурс до 2015 года, срок действия заключенных договоров — 10 лет, до 2025 года. По новому закону торги проводятся в форме электронного аукциона, который, как сообщили в минпроме, пока еще ни разу не состоялся.
Но чтобы закрыть потребность в транспорте, привлекаются нерегулируемые перевозчики, которые устанавливают тариф самостоятельно. Это относится как к межмуниципальным (внутриобластным) маршрутам, так и к межрегиональным. К примеру, предприниматель, осуществляющий перевозки пассажиров по маршруту Астрахань — Краснодар — Новороссийск и обратно, сообщил, что у него тариф — 2,50 рубля за километр. Автобус отправляется с автовокзала, и услуги по предоставлению места посадки пассажиров, работа контролера, продажа билетов включены в тариф. Сотрудники астраханского автовокзала подтвердили, что и в местный межмуниципальный тариф на рейсах протяженностью свыше 50 км их услуги тоже входят.
Как сэкономить
Поскольку мне часто приходится ездить в Черный Яр, я подсчитала, что билет должен стоить 452,5 рубля сейчас и 477,5 рубля с нового года. Но приходилось платить и по 584 рубля. Возник вопрос, почему? Неужели мне попадались все время только нерегулируемые перевозчики? По-видимому, так. На автовокзале мне пояснили, что у них на маршруте Астрахань — Черный Яр № 540 работают сотрудники ИП Виробян, Астрахань — Ушаковка № 582 — ИП Савичев, и билеты до райцентра стоят именно в соответствии с утвержденными тарифами. У волгоградских перевозчиков они могут быть и выше: в соседней области их устанавливает своя региональная служба по тарифам. А вот проценты на услуги нашего автовокзала для всех одинаковы — москвичей, волгоградцев, ростовчан и других. Значит, чтобы не переплачивать, до покупки билета стоит посмотреть на сайте областного минпрома реестр регулируемых перевозчиков и уже тогда выбирать время отправления.
Собственно, рост тарифов от 5,6 до 6,3%. Немного. А все остальные «накрутки» можно избежать, если правильно выбрать перевозчика.
Перевозчик может устанавливать тариф и ниже предельно допустимого. Например, билет до поселка Красные Баррикады стоит 50 рублей, в то время как он может быть 64 рубля сегодня и 68 рублей после повышения. На новом тарифе далеко не уедешь Предельный максимальный регулируемый тариф на проезд в маршрутках по Астрахани (малый класс, категория М2) с нового года вырастет с 19 до 21 рубля.
Уже сегодня на большинстве нерегулируемых маршрутов цена проезда составляет 22 рубля. Что ждет астраханцев с нового года?
Перевозчиков на маршрутах с нерегулируемым тарифом, в принципе, никто не ограничивает, они могут установить хоть сто рублей за поездку. Цену диктует спрос: будут ли люди ездить за такие деньги? Тем более, по словам вице-президента Региональной ассоциации автотранспортников «РАСА» Дамира Булатова, многие нерегулируемые тарифы «накладываются» на регулируемые, и повышать стоимость проезда нет смысла.
По подсчетам ассоциации «РАСА», стоимость проезда на регулируемых маршрутах должна быть как минимум 28-30 рублей, а на нерегулируемых маршрутах — 40 рублей. Заниженный тариф не идет на пользу общественному транспорту. Сегодня, по данным ассоциации, несколько маршрутов полностью ликвидированы, в частности, 39, 69, 50, 11, 76, многие укомплектованы лишь на 50%. Так, к примеру, на маршруте № 1 вместо 21 единицы на линию выходят лишь восемь машин.
По словам Дамира Булатова, перевозки постепенно становятся нерентабельными в связи с повышением цен на ГСМ, запчасти, ростом инфляции в целом и увеличением расходов на налоги, зарплату, которая с мая поднялась в связи с повышением МРОТ до 11,5 тысяч рублей, а эти расходы не учтены в действующем тарифе.
Алла ПЕТРОВА, Ольга МИТРОФАНОВА
- Использование гипсокартона в создании интерьеров
- Магия морского контейнера: интересные варианты дизайна домов и помещений
- Ремонт жилья в рамках Программы модернизации ЖКХ взят под контроль партийцев (ФОТО)
- Гипсокртон Gyproc ГКЛ-А-ПК-2500x1200x9, 5мм ГОСТ 6266-97
- Дизайн современной квартиры
- Энциклопедический словарь Российская Федерация Федеральный Закон О Товариществах Собственников Жилья (Часть 2)
- Стартовала регистрация участников на Молодёжный проектный форум «СЕЛИАС – 2020»
- Боевиков ИГИЛ из Астрахани приговорили к длительным срокам заключения
- Виды гипсокартона
- Виды жилья
- Всё о гипсокартоне
- Гипсокартон
- Гипсокартон в дизайне
- Гипсокартон в ремонте
- Информация по гипсокартону
- Гипсокартонные листы
- Отделка детской комнаты
- Ремонт детской комнаты
- Дизайн детской команаты
- Дизайн жилья
- Постройки жилья
- Потолки из гипсокартона
- Потолок и стены
- Ремонт жилья
- Строительная индустрия
- Как должен быть организован учебный процесс
- Отчеты по Википедии