Астраханцев погрузили в ж/д — романтику

Астраханцев погрузили в ж/д — романтику

Почувствовать жар угольной топки паровоза, посидеть за контроллером электровоза, вздрогнуть от сигнала тягача. Все это можно было испытать на выставке железнодорожной техники, которая заполнила один из путей астраханского вокзала утром 21 сентября.

Билет в историю

Ярко-черные, с трубой, круглыми фонарями-глазами и алыми звездами. Самая длинная очередь из желающих попасть внутрь собирается у действующих паровозов Л-2055 и Эр 797-41 1949 и 1952 годов выпуска. Будто из старой киноленты, они пришли в Астрахань из-под Саратова — со станции Сенная. На ней планируют открыть паровозный участок и возить желающих в ретро-туры. Добирались локомотивы трое суток со скоростью 45 км/ч.

Кочегар, одетый в темно-синюю форму раннего советского периода, подсаживает в паровозную будку детей. Взрослые взбираются сами. В будке жарко, как в бане, и тесно. Когда со скрипом открывают створки топки, все, увидев тлеющие и мерцающие красные угли, убеждаются: здесь все по-настоящему. На приборной панели высотой до потолка множество вентилей, рычагов и манометров. В тендере напротив, через два шага — запасы воды и угля, необходимого для движения. Сколько топлива потрачено? Экипаж даже сбился со счета.

У сигнала — дети

Среди первых «экспонатов», прибывших на путь — маневровый тепловоз серии ТЭМ-14, в народе — тягач. Его задача — обслуживание железной дороги. Пригнали его тоже из Саратовской области — со станции Анисовка.

В беседу вмешивается гудок ЧМЭ-3 — тепловоза, стоящего за своим более мощным собратом: «Как громко! Предупреждать надо».

Навстречу рассвету

В кабину электровоза ЭП-1 посетители выставки поднимаются по деревянной лесенке: ее подставили специально, чтобы ускорить процесс. Техника молодая, 2007 года выпуска. По сравнению с прадедушкой-паровозом, в кабине светло и просторно. У панели-контроллера — два удобных кресла для машиниста и помощника, на двери — откидной стульчик для стажера. На панели — бортовой компьютер, кнопочки включения-выключения.

Людмила КОЧИНА

Источник

Поделиться: