На астраханских заправках вновь смогут продавать пиво и вино

После семилетнего перерыва на заправках вновь могут разрешить продавать пиво и вино. СМИ сообщают, что эта идея рассматривается в аппарате вице-премьера Дмитрия Козака.

Запрет на продажу алкоголя на АЗС действует в стране с 2011 года. Однако в последние годы все чаще звучат призывы снять его. Настаивают на этом участники рынка, чей бизнес, как они уверяют, убыточен. Общественная организация «Независимый топливный союз» (НТС) еще в апреле этого года в письме премьер-министру Дмитрию Медведеву и главе Минпромторга Денису Мантурову писала, что запрет не только оставляет владельцев АЗС без дополнительной прибыли, но и «ограничивает права добросовестных продавцов и покупателей алкогольной продукции». Но ведь точно так же ограничивает эти права запрет на продажу спиртного по ночам, а также в ларьках и киосках. Давайте отменим все введенные ранее запреты!

Впрочем, кое-что уже собираются отменить. В СМИ просочилась информация, что Минпромторг предложил разрешить продавать слабые алкогольные напитки по ночам и в нестационарных торговых объектах — ларьках и киосках. Но не все, а в алюминиевой таре. Цель — поддержать отечественную алюминиевую промышленность, пострадавшую из-за экономических санкций. Правда, против выступает ФАС, так как, по мнению антимонопольщиков, это ущемит интересы производителей других видов тары.

Кстати, снятие запрета на продажу пива на АЗС — тоже мера по поддержке топливного бизнеса, пострадавшего от заморозки цен на бензин. А как же борьба с пьянством за рулем? А оно тут вроде и ни при чем: во всяком случае сторонники снятия запрета уверяют, что он не оправдал себя — напротив, с 2011 года число аварий из-за нетрезвых водителей стало расти.

А вот медики считают, что продажа спиртного на АЗС приведет к всплеску аварийности. Потому что создаст эффект психологической иллюзии: человек начнет подсознательно думать, что, может, и ничего страшного нет в том, чтобы выпить бутылочку за рулем. И поддаться этой иллюзии могут вполне законопослушные водители. И вообще, бизнес лоббирует свои интересы, а кто будет отстаивать интересы участников движения и пешеходов, которых будут сбивать пьяные водители, восклицает руководитель Национального научного центра наркологии — филиала ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии имени В. П. Сербского» Минздрава РФ Татьяна Клименко.

По подсчетам НТС, запрет на продажу спиртного снизил выручку АЗС от сопутствующих товаров на 40%, а общую — почти на 6%. Президент организации Павел Баженов рассуждает: товары в маркетах при АЗС в среднем на 10-15% дороже, чем в обычных магазинах, поэтому литрами алкоголь никто покупать не будет. Но все-таки рентабельности такие продажи заправкам добавят. За счет кого? Пассажиров? Или местных жителей, которые, минуя магазины, пойдут на заправки за пивком? Или все-таки водителей, поддавшихся «психологической иллюзии»?

Источник

Поделиться: