Астраханка девять лет судилась в европейском суде за право увидеть ребенка

Суд, наконец, вынес свой вердикт

В 2000 году Вера Дробинская работала педиатром в детской больнице, когда впервые увидела этого мальчика. И встреча с ребенком полностью изменила ее жизнь.

Истинное предназначение

Грудной младенец Р. попал в больницу с рядом тяжелых диагнозов.

С тех пор у Веры началась новая жизнь. Мальчик, которого она окрестила Данилкой, требовал постоянного ухода. С работы пришлось уйти.

Вскоре Вера поняла, что забота о тяжелобольных детях и есть ее главное предназначение. В течение последующих лет она взяла под опеку еще семерых. Ребята с тяжелыми диагнозами не умели ходить, говорить, боялись всего вокруг.

Сейчас ее подопечные ходят в школу, старшая девочка поступила в ссуз. Данилка был самым тяжелым из детей Дробинской, она не спускала его с рук.

В доступе отказано

В 2007 году как гром среди ясного неба прозвучало решение родителей Данилки забрать мальчика назад. Началась судебная тяжба.

Те, кто поддерживал Веру, не сомневались: суд закрепит за ней право и дальше быть опекуном ребенка. Однако после пяти судов ее обязали отдать ребенка. Кроме того, ей пришлось заплатить родителям кругленькую сумму — все судебные издержки ложатся на проигравшего.

Настоящим ударом для Веры стало то, что судьи не разрешили ей, женщине, которая девять лет не спускала мальчика со своих рук, хоть изредка видеть его. Согласно Семейному кодексу РФ Вера «не относится к категории лиц, имеющих право на доступ к ребенку».

Девять лет ожидания

О ситуации узнали известные столичные юристы Ольга Шепелева и Мария Сучкова. Они предложили женщине обратиться в Европейский суд по правам человека. «В Европейский суд приходят тысячи заявлений, хорошо если одно берут к рассмотрению. Сказывается перегруженность, кроме того, здесь очень жесткие требования к составлению документов», — говорит Вера.

Однако обращение Дробинской приняли. Это произошло в декабре 2010 года. Итоговое заседание по делу прошло только в апреле 2019 года.

В Страсбурге с уважением относятся к российскому Семейному кодексу, в котором прописано, что родители — самые важные люди для маленького

ребенка. Однако, как считают в суде по правам человека, между Верой и Данилкой возникла тесная эмоциональная связь.

«Отмена попечительства первого заявителя над Р. и его передача его биологическим родителям привели к разрыву этих отношений и, таким образом, представляли собой вмешательство в право заявителей на уважение их семейной жизни, гарантированное статьей 8 Конвенции», — говорится в протоколе (перевод сделан с помощью «Гугл-переводчика». — прим. авт.).

В итоге шесть судей под председательством Винсента А. Де Гаэтано приняли единогласное решение: Данилка остается с родителями, но Вера Дробинская и ее дети должны видеться с мальчиком, так как являются его близкими людьми.

Наладить контакт с родителями ей так и не удалось.

Из решения Европейского суда по правам человека

Государство-ответчик должно будет возместить семье Дробинских 16 200 евро (по нынешнему курсу примерно 1,18 млн рублей).

У второй стороны есть три месяца на обжалование, после чего Российская Федерация в течение полугода обязана обеспечить выполнение решения суда.

Источник

Поделиться: