Астраханское село осталось без моста и парома

Астраханское село осталось без моста и парома

Снова как на острове

Мост перекрыт, паром стоит, в объезд — почти полтораста километров. Село Килинчи в Астраханской области снова напоминает остров.

Музыка играла недолго

Четвертый по численности (после Началово, Осыпного бугра и Яксатово) населенный пункт Приволжского района, расположенный на левом берегу Болды, считался удачным по своему местоположению. До райцентра — 8 км, до Астрахани, где немало сельчан работают, 30 км. Все близко, дорожная схема относительно неплохая.

Но с наступлением весны благостная картина потеряла радужные тона. Сначала перекрыли мост через ерик Кафтаник на региональной дороге Бирюковка — Тишково в связи с угрозой обрушения (об этом «Газета ВОЛГА» подробно писала в № 21). Теперь перебраться на другой берег, чтобы попасть в поселок Начало, откуда и ездит маршрутка № 190 в Астрахань, можно двумя способами — либо на баркасе (10 рублей с человека), либо на бесплатном пароме, который вернули в работу после 20-летнего простоя.

В минувшее воскресенье килинчинцев ждал новый «подарок»: паром перестал ходить.

Берег левый, берег правый

Каверза возникла из-за бездействия парома: за два десятилетия причальные стенки пришли в негодность, а когда паром вновь ввели в эксплуатацию, то грунт поспешно насыпали на берег, и вода его очень быстро разрушила. Кроме того, из-за сошедшей воды берег оказался высок, и паром при швартовании не может полностью опустить аппарель, чтобы автомобили могли нормально съехать.

Вдобавок в рыхлой земле после дождей образовалась огромная трещина, и если подойти к краю очень близко, то выражение «Земля уходит из-под ног» перестает быть образным.

Проблемы переправы коснулись и других сторон жизни села. В частности, с приездом в Килинчи скорой помощи или мусоровоза. «За мусором машина приезжает дважды в неделю — в воскресенье и среду, — говорит многодетная мать Светлана, — Но в среду на нашей улице машины не было».

Рядом с паромной переправой вовсю трудится баркас. Здесь пока, слава богу, все работает ритмично. Но рулевому маленького судна не позавидуешь: основной поток килинчинского населения теперь к баркасу направляется, так что времени даже на короткий отдых нет.

А автомобилистам только одна дорога — в объезд. Правда, аварийный мост пока не перекрыт блоками, но водители не рискуют.

«Когда проезд по мосту запретили, ехать в Астрахань пришлось через Камызяк. Специально замерил: в один конец вышло 143 км, — говорит с горечью пожилой мужчина. — У меня пенсия девять тысяч. Разве мне по карману бензин для таких переездов? Так что паром и баркас выходят подходящим вариантом. А тут вот такое…»

Вода камни и берег точит

В районной администрации нам объяснили сложность береговой проблемы с переправой. «Со стороны Килинчи у реки нет быстрого течения, поэтому левый берег восстановили относительно быстро, — пояснила глава администрации МО «Приволжский район» Алла Сухоручкина. — Со стороны же поселка Начало течение довольно сильное. В двух метрах от берега образовался внушительный обрыв метров 15, туда и обрушилась земля. Бетонную стенку сделать не можем, так как паром может разрушиться от ударов о нее».

В районной администрации заверили, что наладят работу парома в ближайшие дни и проведут соответствующие работы по берегоукреплению — спецтехника насыпает грунт и привезут мешки с грунтом.

А что там с мостом

Что касается моста, то в региональном министерстве строительства и ЖКХ нам не смогли сообщить дату начала его ремонта, а уж тем более — окончания. «На данный момент проходит разработка проектно-сметной документации. 20 августа организация, ее разрабатывающая, должна представить проект на реконструкцию моста, прошедший государственную экспертизу, — поясняет советник по связям с общественностью ГКУ АО «Управление по капитальному строительству Астраханской области» Екатерина Соломатина. — При наличии финансирования после проведения аукционных процедур выберут подрядную организацию и, если тендер пройдет благополучно, то уже в этом году приступят к ремонту».

Источник

Поделиться: