Обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка: на что обратить внимание и как составить акт обследования?

Обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка: на что обратить внимание и как составить акт обследования?Обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка: на что обратить внимание и как составить акт обследования.

Одной из обязанностей социального педагога и классного руководителя является обследование жилищно-бытовых условий ребенка, его семьи и составление соответствующего акта обследования. В этой статье мы расскажем, как нужно проводить обследование, на что нужно обращать отдельное внимание и, что немаловажно, как правильно документально оформить факт обследования.

Обсудить статью (уже 8 коммент.) Опубликовать свой материал.

Для чего нужно проводить обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка.

Не секрет, что в нашей стране есть семьи, дети в которых находятся в социально неблагоприятных и опасных условиях: не имеют собственного угла (места для отдыха, игр и выполнения домашних заданий), не имеют возможности вести нормальный образ жизни, в силу условий жизни не соблюдают режим дня, неправильно питаются, живут в антисанитарных условиях и т.д. Обследование жилищных условий неблагополучных семей призвано оказать воздействие на родителей с целью улучшения жизни детей в семье или изъятия детей из этих условий.

Также обследование жилищно-бытовых условий может проводиться в семьях, которые планируют усыновить ребенка или взять в опеку. В этом случае комиссия проверяет наличие необходимых условий для полноценной жизни ребенка.

В целом можно отметить, что обследование жилищно-бытовых условий педагогами проводится в случаях.

Систематическое нарушения ребенком дисциплины, правил поведения в школе, прогулов, драк, появления в школе в нетрезвом состоянии и т.п. Обследование условий жизни такого ребенка может носить предупреждающий характер: педагоги, поняв причины поведения, смогут принять меры для оказания помощи или воздействия на семью ребенка.

Постановка ребенка на учет в полицию или комиссию по делам несовершеннолетних.

Ребенок был изъят из семьи и решается вопрос о дальнейшем месте жительства ребенка (дом, детский дом и т.п.

Ребенок усыновляется. В этом случае проводится проверка жилищно-бытовых условий потенциальной семьи ребенка.

Семья меняет место жительства (необходимо выяснить и обезопасить ребенка от ухудшения условий жизни ребенка в новой квартире.

Жалоба на родителей от соседей, педагогов и т.п. о ненадлежащем обращении с ребенком, на жестокое поведение и т.п.

Обращение ребенка (в т.ч. с родителями) за медицинской помощью при получении бытовых травм. В этом случае проверка условий может помочь понять, была ли травма случайной или является следствием жестокого обращения родителей или халатного отношения к ребенку.

На ребенка было написано заявление в полицию или ребенок находится под следствием.

Обследование жилищно-бытовых условий семьи, в которой проживает ребенок, может проводиться комиссией по обследованию ЖБУ . В эту комиссию от школы могут входить социальный педагог, классный руководитель, заместитель директора, а также.

инспектор по делам несовершеннолетних.

представитель органов опеки и попечительства.

участковый полиции.

врач, представитель медицинского учреждения.

работники Санэпиднадзора (СЭС), Бюро технической экспертизы (БТИ.

и др. лица в зависимости от целей осмотра условий жизни ребенка.

Обследование жилищно-бытовых условий призвано оценить.

материальное положение семьи.

состояние жилого помещения (дома, квартиры.

количество совместно проживающих людей в доме.

санитарное состояние жилья.

наличия обособленного места для ребенка (для полноценного сна, игр, времяпрепровождения.

в случае приема в семью ребенка готовность родителей к этому и возможность полноценного проживания ребенка в доме.

В какое время проводится обследование ЖБУ.

Проверка жилищно-бытовых условий ребенка может быть как без предупреждения семьи, спонтанной, так и заранее оговоренной.

6. При проведении обследования выявляются: 6.1. Уровень обеспечения основных потребностей ребенка. 6.1.1. Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком. 6.1.2. Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и так далее. 6.1.3. Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и так далее. 6.1.4. Воспитание и образование: форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды; 6.1.5. Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п. риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома. 6.1.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка. 6.2. Семейное окружение ребенка. 6.2.1. Состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком; наличие и место жительства близких родственников ребенка, степень участия родителей и других совместно проживающих лиц, родственников в воспитании и содержании ребенка; степень привязанности и отношения ребенка с родителями и членами семьи. 6.2.2. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; особенности общения с детьми, детей между собой; семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей; социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями. 6.3. Жилищно-бытовые и имущественные условия. 6.3.2. Структура доходов семьи: основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи; сведения об имуществе и имущественных правах ребенка; достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные и канцелярские принадлежности и так далее). 6.4. Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 сентября 2009 г. N 334 О реализации постановления Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 423 . Вступает в силу: 9 января 2010 г. Приложение №2.

На что обратить внимание при проверке ЖБУ.

Общее состояние квартиры (пол, потолок, стены, отопление, проветривание и т.п.

Наличие своего угла ребенка: места для сна, приготовления уроков, игр, свободного времяпрепровождения.

Наличие продуктов и полноценной еды для ребенка.

Наличие игрушек (пусть самых простых), школьных принадлежностей, средств личной гигиены (дезодорант, мыло.

Санузел (чистота.

Наличие одежды (как теплой, так и легкой, для разных сезонов.

Наличие домашних животных, чистота их содержания (аквариум, террариум, клетка и т.д. все должно быть чисто и убрано), безопасность для ребенка.

Свободный вход и выход из квартиры.

Состояние, внешний вид родителей и совместно проживающих родственников.

Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п. риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома.

Акт осмотра жилищно-бытовых условий семьи.

Сроки составления акта и уведомлений.

По итогам обследования жилищно-бытовых условий составляется акт осмотра жилищно-бытовых условий, в которых проживает (планируется проживание) ребенок. Акт составляется в течение 3-х дней со дня проведения обследования, в двух экземплярах. Каждый экземпляр заверяется руководителем учреждения, сотрудники которого проводили обследование. Один экземпляр направляется в орган опеки, второй остается в учреждении. Копия акта, заверенная органами опеки или руководителем учреждения, направляется родителям в течение 3-х дней, если известен адрес пребывания родителей.

Если в ходе обследования было выяснено, что ребенок не имеет надлежащего попечения со стороны родителей, в течение 1 дня со дня проведения обследования, организация должна уведомить об этом органы опеки по месту фактического пребывания ребенка.

В акте указывается.

Состав комиссии (ФИО, должность.

Объект обследования (семья , проживающая по адресу.

Характеристики жилого помещения (вид жилья: дом, квартира, площадь, количество комнат, наличие удобств (электроэнергия, газ, отопление, водоснабжение, телефон, интернет, лифт и т.д.

Состав семьи, лица, совместно проживающие с ребенком (мать, отец, другие дети и родственники ФИО, место работы, иногда доход, наличие заболеваний и т.д.

Наличие домашних животных.

Другие сведения по списку На что обратить внимание при проверке ЖБУ - в свободной форме.

Заключение комиссии.

Подписи всех членов комиссии.

Дата проведения обследования.

Родители ребенка не должны расписываться в акте (это не обязательно.

7 atschool 17:17, 06.12.2014.

Если бы я была родителем, то я бы никого не впустила в дом. Что из того, что не хватает квадратных метров. Самое главное родительская любовь и забота. А все эти акты приведут к тому, что у нас как в европейских странах будут забирать ребенка потому, что не хватает этих метров. А их кстати не хватает почти повально в молодых семьях. И что. Отбирать у них детей. В любом случае ребенок сам решит где ему лучше. При разводе у ребенка, достигшего какого-то там определенного возраста спрашивают с кем он хочет остаться. А тут решает какая-то комиссия. Несмотря на то, что я - учитель, я считаю, что семье надо помогать, а не акты писать. И делать из педагога чиновника не надо. Если я могу помочь, то я помогу, а если нет, то никаких актов писать не буду.

5 eot61 16:00, 06.12.2014.

Дурость несусветная - заставлять учителя заниматься такими обследованиями! Но хорошо было бы, если б это было просто чиновничьей глупостью. Это прямое вредительство нашему образованию. Не пойму только, почему молчат наши учителя и покорно спешат выполнять данные распоряжения? Неужели вообще ни какой гражданской позиции? Коллеги, скажите пожалуйста, за что вы так держитесь, что боитесь отказаться выполнять данные обследования? Если для вас ещё не ясно, ради чего это всё делается, то прочитайте хотя бы это небольшое разъяснение.

Ко мне недавно обратилась родительница с просьбой о помощи убедить органы опеки в том, что её приёмный ребенок не может проживать в закреплённом за ней жилым помещением. Жилой дом приобретён с целью освоения материнского капитала, но на проверку оказалось, что дом не пригоден для проживания. По бумагам полный порядок, опекун исправно платит налог, но, на деле, девочке негде будет жить, когда наступит совершеннолетие. Спасибо, Наталья, теперь я смогу правомерно помочь родителям.

2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — 12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45 Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45 Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна Контакты: +7-920-0-777-397, Домен: Копирование материалов сайта строго запрещено . регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом.

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Поделиться: