С мясом все в порядке

Как сработали животноводы

Год заканчивается и по традиции все подводят итоги. Поскольку одним из брендов региона на конкурсе «Вкусы России» была названа астраханская баранина, мы попросили специалистов отдела животноводства и племенной работы областного минсельхоза в качестве оценки работы отрасли рассказать, как у нас обстоят дела с производством мяса.

Овец и коз в Астраханской области на 1 октября 2020 года насчитывалось 1411,9 тыс. голов, что говорит о сверхобеспеченности населения бараниной. Показатель по КРС по сравнению с прошлом годом превышен и составил 100,3%. Все поголовье — 294 тыс., в том числе 156 тыс. коров.

Область — ведущий регион России по разведению верблюдов-бактрианов калмыцкой породы. Их в регионе 3,5 тыс. В основном, это племенное поголовье. А так же список живности дополняют 48 тыс. лошадей.

Разведением сельскохозяйственных животных занимаются порядка 52 сельхозорганизаций и 1 300 КФХ. Действуют 30 пунктов по убою и первичной переработке, 16 откормочных площадок.

Объем производства продукции на 1 октября составил: скота и птицы на убой в живом весе 48,9 тыс. тонн (100,5% к уровню 2019 года), молока 142,6 тыс. тонн (100,1% к уровню 2019 года), 299 млн шт. яиц (97% к уровню 2019 года) и 2 821 тонна шерсти (тонкорунная и полутонкорунная — 95 тонн).

Большое подспорье — государственная поддержка на стимулирование развития приоритетных отраслей АПК. Приобрел аграрий за свои деньги сельхозтехнику и концентрированные корма — министерство компенсировало ему часть затрат. Таким образом, материально техническая база АПК области пополнилась оборудованием для комбикормовой промышленности, навесным оборудованием для тракторов, дробилками для кормов, тракторными прицепами и полуприцепами, погрузчиком, боронами, косилками и прессами для соломы и сена. Появились в КФХ пресс-подборщик, грузовой автомобиль, закуплены концентрированные корма. Также животноводы получили компенсацию части затрат на закупку племенного молодняка КРС. Приобретено 179 телок и нетелей и 2 быка казахской белоголовой породы, 4 бычка-герефорда и 104 нетели красно-пестрой породы.

Итоги конкурса

Широкий вкус у России!

8 декабря в Минсельхозе России состоялось подведение итогов первого национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России». На нем были представлены 508 брендов из 79 регионов страны, среди которых были безалкогольные напитки, кондитерские изделия, молочные продукты, мясо, рыба, яйца и даже приправы со специями. И за каждого из них через интернет мог проголосовать любой житель нашей огромной страны.

И это, в общем-то, справедливо. Ведь раньше как было? Сидит человек дома, выезжает иногда в облцентр да раз в жизни — в Сочи на отдых. Что в этих местах из продуктов увидел, то и вкушал. Ну, родственники еще помогали, присылая с оказией вкусности. Отсюда и были наши знания о торте «Киевский», вологодском масле или сибирском омуле.

В нынешние же времена даже ребенок в курсе, чем алтайский сыр отличается от швейцарского, а самый вкусный мед — башкирский. Потому что и в сетевых магазинах, и на рынке есть товары от Калининграда до Владивостока. Были бы только деньги их купить. Конечно, в конкурсе были заявлены и такие продукты, которые без подсказки интернета не разберешь, что это такое — например, хычины, талкан, жайма, буузы. Ну, тут уже в качестве козырей у каждой территории были гастрономическая история, традиции, культура. Ведь узнаваемость брендов усиливает имидж региона, а с ним — увеличение туристического потока. Для малого и среднего агробизнеса это дает возможность расширить географию продаж.

В итоге были определены 24 бренда-лауреата по 8 номинациям. И здесь, увы, нам приходится вздыхать: ни один из восьми астраханских брендов близко возле пьедестала не оказался.

Здесь можно говорить об определенной активности масс в интернете. Согласитесь, что бренд «Астраханский арбуз» известен далеко за пределами нашего региона. А тут он не набирает и восьми сотен голосов, скромно расположившись на 223-м месте. Зато корочанский арбуз из Белгородской области (кто о таком слышал, откликнитесь!) набрал 2 490 голосов, а оренбургский — вообще за 5 тысяч.

Очевидно: территория, откуда номинированный продукт, старается продвинуть его как можно выше по рейтингу и устраивает массированное голосование. Мы с вами гордость за астраханскую продукцию активностью не подкрепили — отсюда и результат.

Впрочем, ладно, хватит о грустном. Не одним же конкурсом определяется ценность созданного. Целые вагоны с нашими томатами Сибирь и Дальний Восток не просто же так заказывают. И приезжие в наш край не для сувенира закупают воблу чалками.

К тому же Минсельхоз РФ планирует сделать «Вкусы России» ежегодным конкурсом. Так что у нас еще будет шанс реабилитироваться.

Источник

Поделиться: