Служебное жилье в Беларуси

Служебное жилье в БеларусиСлужебное жилье в Беларуси.

Служебное жилье – квартиры, дома, другие помещения предоставляемые отдельным категориям работающих в организациях лиц в целях временного пользования на время работы в той или иной организации, государственной или частной структуре.

В законодательстве Беларуси существует классификация видов жилья, включающая жилые помещения двух видов: государственные, которыми владеет государство, и частные, находящиеся в собственности граждан. Государственный фонд – это, как правило, помещения, предоставляемые некоторым категориям социально незащищенных групп населения.

Служебное жилье в Беларуси предоставлялось лицам, которые находятся на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, правовая основа – договор найма такого помещения. заключенный между нанимателем и государственным или территориальным органом, предоставляющим помещение для проживания.

Жилищный кодекс указывает, что служебные квартиры фактически не подлежат приватизации. однако, в исключительных случаях Президент Республики Беларусь может дать официальное разрешение. В 2007 году Указом №128 предоставил возможность получить в собственность такие квартиры и дома для судей, военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, и некоторым другим работникам государственной сферы. Единственным условием была потребность в улучшении условий проживания, и служба на должностях свыше десяти лет.

Служебная квартира.

В 2014 году Президент подписал новый Указ №563, касающийся вопросов так называемого арендного жилья. В нем указывается, что формирование его происходит за счет перевода служебного жилья, а также специального в разряд арендного, то есть коммерческого за пользование которым устанавливается плата. Фактически теперь служебная квартира стала арендной. Если до конца марта 2014 года граждане, которые жили в служебных квартирах, предоставленных на время службы в том или ином подразделении, имели право на его приватизацию, они могут осуществить это право до 1 июля текущего года.

Со вступлением этого Указа, практически все служебное жилье было переведено в разряд арендного, за исключением лишь одной категории – служебных жилых помещений в отдельных подразделениях МЧС, а также пожарных депо. На те организации, которые предоставили жилье своим работникам в собственность была возложена обязанность до 1 апреля 2014 года проинформировать граждан, которые пользовались служебными квартирами о необходимости перезаключения договора – теперь договор приобрел новое наименование – коммерческого использования госжилфонда.

Первоочередное право на получение такого жилья предоставлено тем же категориям работников, которые имели право на получение служебного.

государственным служащим (прокурорам и судьям, военным.

молодым специалистам.

другим лицам, перечисленным в Указах 535 и 563.

Перечень оснований для окончания действия договора найма указаны в статье 118 Жилищного кодекса. Договор прекращается со смертью нанимателя, если отсутствуют лица, с которыми по иным правовым основаниям договор может быть заключен заново, где они будут выступать новым нанимателем. Существует ряд оснований для заключения договора на более длительный срок.

инвалиды, как те, которые приобрели инвалидность вследствие исполнения служебных обязанностей, так и инвалиды с рождения.

ветераны, и другие подобные категории.

иные категориями, находящиеся под защитой государства.

В том случае, если они, живут в данном помещении, и не имеют иной жилой площади – договор может быть заключен с ними на срок от 3 до 10 лет. Существуют также особенности в случае изменения места работы служащего-наниматея служебного жилого помещения: если жилье по новому месту работы не предоставлено – он имеет право продлить такой договор до 3 лет, а в случае предоставление такого жилья по новому месту работы, соответствующего требованиям законодательства – все проживающие должны быть выселены.

Поделиться: