В Астрахани троллейбусы хотят заменить электробусами

В Астрахани троллейбусы хотят заменить электробусами

Астраханскому троллейбусному парку предстоит реорганизация. На смену семи «рогатым», которые сейчас курсируют по городу, могут прийти электробусы. Первый из этих «неопознанных ездящих объектов» может появиться на наших улицах уже в ноябре.
Денег нет, но вы держитесь
Астраханские троллейбусы давно уже дышат на ладан. «Хоронят» их не первый год. Последний раз — в июле 2017 года, когда замглавы городской администрации Сиражудин Агабеков заявил на заседании гордумы, что дни троллейбуса сочтены, поскольку деньги на поддержку МУ АТП есть только до 10 августа, после чего электротранспорт перестанет ездить, а само предприятие ликвидируют. Тогда же чиновник обрисовал нерадостную картину: из 12 машин, которые выходят на линию, только семь в более-менее приемлемом состоянии, из шести подстанций действует только три.
К такой жизни астраханский троллейбус пришел не вчера. За 10 лет средства на капитальной ремонт сети и подстанций не предусматривались. Об этом сообщил на прошедшем 25 сентября совещании по вопросам реорганизации троллейбусного парка глава горадминистрации Олег Полумордвинов. По его словам, бюджетные ассигнования выделялись только на компенсацию разницы между фактической стоимостью проезда — 80 рублей — и той, которая была принята для пассажиров, — 10 рублей. Чтобы хоть как-то улучшить финансовое положение предприятия, городские депутаты пересмотрели тариф и с 15 сентября увеличили его до 15 рублей. Однако ситуацию это не спасло. Как было озвучено на совещании, для возмещения затрат на перевозку в этом месяце нужно 4,6 млн рублей дополнительных средств. «Однако в 2017 году дополнительных поступлений в доходную часть местного бюджета не ожидается», — сообщает сайт правительства области.
Тянуть из последних жил
Между тем, «рогатые» по городу пока ходят. На наш запрос в городскую администрацию, когда придет конец эре троллейбусов, начальник управления транспорта и пассажирских перевозок Тахир Биймурзаев сообщил, что в настоящее время вопрос о ликвидации автобусно-троллейбусного парка не рассматривается.
По словам чиновника, муниципальным бюджетом предусмотрено субсидирование троллейбусных перевозок МУ АТП на 2017 год, которое позволяет предприятию осуществлять перевозку пассажиров на регулярных маршрутах № 1 (Центральный стадион — река Царев) и № 2 (Центральный стадион — улица Кубанская) с общим количеством транспортных средств — семь троллейбусов.
Подготовлен проект постановления об увеличении суммы субсидирования до 33,2 млн рублей (на 4,5 млн). Документ находится на согласовании.
Вчерашний день
Однако хотя чиновники (по крайней мере, на словах) ратуют за сохранение электротранспорта, троллейбусы сегодня уже не рассматриваются в качестве перспективного транспорта.
«Администрация муниципального образования «Город Астрахань» рассматривает различные варианты переформатирования деятельности предприятия, в том числе для перевозки пассажиров и багажа автобусами», — сообщил Тахир Биймурзаев.
Чудо-юдо электробус
Несмотря на дешевый проезд, троллейбус — дорогой вид транспорта. Ежегодно содержание АТП обходится бюджету города в 50 млн рублей.
Сохранить экологически чистый электротранспорт и при этом избавить бюджет от непосильных расходов, по мнению чиновников, могут современные электробусы, которые работают на аккумуляторных батареях и не требуют дорогих в содержании подстанции, контактной сети. «В случае включения МУ АТП в целевую федеральную программу возможно проведение замены действующих троллейбусов на современные экологически чистые виды транспортных средств — например, электробусы», — говорят в управлении транспорта и пассажирских перевозок.
По словам председателя правительства Астраханской области Расула Султанова, есть договоренность с компанией, которая готова предоставить такую технику. Уже в ноябре в рамках тестовой эксплуатации на астраханских улицах может появиться первый электробус.
Что за компания готова представить нам электробус — не сообщается, но, как написал на своей странице в Facebook депутат Госдумы Олег Шеин, компания, с которой ведутся переговоры на поставку нового вида транспорта, — «Росатом».
По мнению депутата гордумы Василия Вороха, который входит в рабочую группу по выходу троллейбусного парка АТП из кризиса, у электробусов, которые планируется приобрести в лизинг, есть ряд преимуществ. «Для них не нужна электрическая сеть, которая крайне старая и изношенная, поэтому не придется тратить средства на ее содержание, не нужны будут специализированные ремонтные бригады. К тому же электробусы более мобильные, компактные и новые, они будут востребованы у пассажиров», — считает депутат.

Источник

Поделиться: