Как помочь детям стать счастливыми

Как помочь детям стать счастливыми

Все родители мечтают, чтобы их дети были устроены в жизни. Многие осознают, что счастье – это хорошее образование, хорошая работа с хорошей зарплатой в будущем. Так и есть. Но все же сначала надо создать все предпосылки для этого будущего.

Как помочь детям стать счастливымиКому это нужно?

В каждом ребенке заложен какой-то талант. В каждом. Но какой именно? Как угадать в нем будущего изобретателя, химика, физика или лирика? Кто поможет это сделать? И какими средствами развивать будущий талант сегодня? Да и надо ли сегодня, может, лучше помогать ребенку, когда он станет заниматься чем-то более осознанно? Вот сколько вопросов сразу, а ответов на них нет. Нет ответов, несмотря на то, что вокруг появилось немало центров развития детей, открываются новомодные студии и секции. Все креативно, все необычно, все современно, но ребенок зачастую не чувствует себя вовлеченным в какой-то общий процесс, он устает, ему неинтересно. Я вспоминаю, как одна молодая мама в сердцах сказала: «Вожу на занятия сына с другого конца города, отказываю себе во времени на собственные увлечения, и все напрасно. Ничем не интересуется. Такое ощущение, что это нужно мне, а не ему!»

Мама была права в одном: ребенку было неинтересно. Если бы он был увлечен занятиями – не было бы такого сожаления родителей. Беда в том, что родители просто не понимают, что именно интересно их детям и водят ребенка в кружки и секции, используя, как говорится, метод «тыка». А метод должен быть другой.

Работать руками, шевелить мозгами

Вот уже несколько лет как центр детского научно-технического творчества (ЦДНТТ) присоединился к Астраханскому государственному архитектурно-строительному университету. Здесь, в центре, у детей формируется системное восприятие естественных законов природы, понимание того, как эти знания можно направить на благо человека. Идет очень серьезная подготовка людей с инженерным мышлением. В бесплатных кружках детей учат шевелить мозгами и что-то делать руками. Но с момента, как центр стал подразделением АГАСУ, мы решаем еще несколько очень важных задач.

Системное и правильное обучение, использование лучших практик кружковой работы помогают реализовать потенциал ребенка. Мы учим не только мастерить модели, но и работать в команде. Все эти навыки обязательно пригодятся в будущем, потому что вся наша практика направлена на одну цель: научить человека, и маленького, и взрослого, всему тому, что сделает его востребованным не только там, где он живет, а в любой точке мира. Чтобы он мог заявлять о себе. Чтобы он понимал, чего стоят его знания и навыки, и мог выбирать, где учиться, и где потом работать. А успехи на пути к этой цели убедительны. В этом году во всех кружках ЦДНТТ занимаются 2, 6 тысячи ребят. Многие бывшие кружковцы – студенты АГАСУ и других вузов. Недавний победитель конкурса авиамоделирования поступил без экзаменов в Московский авиационный университет.

На одной линии

Работа ЦДНТТ – это более чем наглядная иллюстрация к тому, как должна выглядеть методика раннего развития детей. Самое главное – не заставить, а пробудить интерес. Станет мальчишке или девочке интересно – все, это половина успеха. Мы ведь говорим о воспитании успешной личности. Свободного и ответственного человека.

Занимаясь этой темой, я убедился, что у нас в регионе нет качественных методик раннего развития детей. Все какие-то поверхностные знания, которые не дают маленькому человеку главного: осознанного восприятия мира и себя в этом мире.

У нас ребята учатся именно этому. И когда занимаются кружковой работой, и когда ведут проектную деятельность в первом в России региональном школьном технопарке, и, когда приходят на занятия в планетарий – это тоже подразделение АГАСУ, и в самом АГАСУ. Единая линия воспитания и обучения проходит через весь процесс обучения. И то, что выпускники университета успешно работают и в России, и в Израиле, и в Великобритании, убеждает даже тех, кто не верил поначалу в эту идею, что линия наша – правильная.

«Знание» вам в помощь!

Определить, что важно для вашего ребенка, конечно, можете только вы, родители. Вы хорошо его знаете, вы наблюдаете за ним с младенчества. Владея определенной методикой и знаниями, вы сможете сделать это безошибочно. Сегодня это выглядит иначе: ребенок хочет рисовать, а папа мечтает увидеть в нем спортсмена и запрещает изостудию — с большой долей вероятности можно сказать, что, послушав папу, спортсменом он не станет.

Астраханский филиал Всероссийского общества «Знание» готов помочь в самообразовании родителей. Наш проект раннего развития детей, адресованный в том числе и родителям, поддержан грантом и вызвал большой интерес в Государственной Думе Российской Федерации. В рамках просветительства мы готовы научить, подсказать, поддержать родителей, которые действительно хотят помочь ребенку. В программе занятий – лекции ученых и педагогов-практиков, обучение методикам, освоив которые, вы сумеете максимально раскрыть потенциал ребенка. Понять, что в нем развито лучше всего, потому что именно это умение будет верно служить ему всю жизнь. И приносить дивиденды – от морального удовлетворения до хороших денег в будущем. Мы же понимаем, что человеческое счастье строится в том числе и на материальном благополучии.

Сейчас развитие ребенка опустилось до системы оценок, и только. Мы выступаем за другой подход к развитию ребенка. Комплекс лекций, который специально разработан в помощь родителям, действительно сориентирует вас в выборе центра, сада, школы, сделает вас с ребенком друзьями и поможет решить множество проблем, которых сегодня, к сожалению, хватает в школе. У вас есть возможность понять, насколько талантлив ваш ребенок. Вне зависимости от оценок. Вы научитесь создавать мотивацию к учебе у вашего ребенка. Вы сумеете грамотно поддержать его на пути к успеху, ведь просвещенные родители – это очень большая поддержка.

Надеюсь, вы меня услышали

Дмитрий Ануфриев,

ректор АГАСУ, депутат Думы Астраханской области

Источник

Поделиться: