Астраханское такси хотят загнать в законные рамки

Астраханское такси хотят загнать в законные рамки

Общественный транспорт в Астрахани постепенно уступает дорогу такси, тем более что и цена демократичная. Поэтому наши люди уже и в булочную на такси ездят, ленясь пройти пару остановок. Однако направить данный вид транспорта в правовое русло никак не удается.
Неестественный отбор
За последние годы средняя стоимость проезда в такси снизилась по всей стране, причем не на проценты, а в разы. Вырос спрос на услуги, подтянулось и качество. Среди плюсов заказ по приложению, оплата по таксометру, возможность расчета банковской картой с выдачей чека.
Все реже к подъезду подкатывает раздолбанная консервная банка без опознавательных знаков такси. Но неприятные истории все равно случаются, человеческий фактор. На днях знакомую в два часа ночи таксист высадил на мороз, недовольный суммой заказа в 150 рублей, и потребовал доплаты 50 рублей.
А урегулировать деятельность частных перевозчиков и загнать в рамки ФЗ № 69 «О такси» контролирующим органам пока не удается.
Подсчитать общее количество таксистов не представляется возможным.
Как сообщили «Газете ВОЛГА» в областном министерстве промышленности, транспорта и природных ресурсов, на территории Астраханской области на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси официальные разрешения выданы 3 706 таксистам. О примерном количестве нелегальных перевозчиков в министерстве информацией не располагают.
Сейчас рынок делят между собой несколько компаний (Таксолет, Яндекс.Такси. Такси Везет, Эко Такси, Такси 24, Такси Максим). А всего в списке порядка 40 организаций. Не выдержали конкуренции за последнее время и покинули рынок несколько операторов, в частности, «Белое такси», «ЭкономТакси» и другие.
Жесткая внутренняя конкуренция и агрессивный захват рынка агрегаторами вносит свои коррективы. Первый федеральный агрегатор — Яндекс.Такси — зашел в Астрахань весной прошлого года и в короткие сроки переманил к себе многих таксистов из «Таксолета» и других операторов. По слухам, противостояние компаний едва не переходило в разборки в духе 90-х. Спустя год страсти поутихли.
Палки в колеса легальным таксистам вставляют так называемые подработчики, которые занимаются частным извозом в свободное от работы время.

Служебная безответственность
Онлайн-сервисы именуют себя всего лишь посредниками между клиентом и таксистом, поэтому не несут ответственности ни за качество услуги, ни за ее безопасность. И в случае ДТП или проблемы с водителем всячески отмежевываются от улаживания конфликта. В лучшем случае нарушителя накажут блокированием в программе и отлучением от заказов на некоторое время. Правда, как рассказала «Газете ВОЛГА» региональный представитель Яндекс.Такси Надежда Огульчанская, сотрудники мобильного контроля каждый день делают тестовые вызовы и проверяют водителей, документацию, автомобили.
Однако международны еагрегаторы вызывают протест у профессиональных таксистов по всему миру. Кстати, на днях важное решение для них принял Высший суд Европейского союза. Он признал крупнейшего международного агрегатора такси Gett транспортной компанией. Интересно, как отзовется вердикт в России?
По официальной информации, к примеру, Яндекс.Такси, они не сотрудничают с водителями напрямую, а только с партнерами — парками и диспетчерскими, которые работают в соответствии с законодательством РФ, в том числе с ФЗ № 69 «О такси».
Однако на деле начать сотрудничать с агрегатором может любой желающий автовладелец с приличным авто. К примеру, Дамир Кучикаев перешел со своим авто в Яндекс.Такси из автошколы. «Меня все устраивает: и график работы, и доход», — рассказывает он.

Закону пока нет хода
В Госдуме с 2014 года рассматривается законопроект «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», который, по мнению представителей общественного движения «За безопасность», позволил бы «очистить дороги России от так называемых «бомбил», которые прикрываются известными брендами». По словам представителя движения Дмитрия Кудесова, сегодня интернет-агрегаторы вводят клиентов в заблуждение, предлагая услуги такси, а на самом деле перенаправляют заказы партнерам-«бомбилам», многих из которых даже не видели в лицо.
Новым законом, в частности, предусматривается жесткая административная ответственность, вплоть до дисквалификации должностных лиц интернет-агрегаторов и «диспетчерских служб», за передачу заявок от пассажиров нелегальным перевозчикам. Будет прописан, к примеру, штраф до 200 тысяч рублей за передачу заказа таксистам без разрешений (при повторном нарушении деятельность компании может быть приостановлена на срок до 90 дней). Штраф за установку фонаря такси на крышу без разрешения будет увеличен с 5 до 20 тысяч рублей. Отменяется обязательная единая цветовая гамма для машин такси, вводится обязательный агентский договор агрегатора с перевозчиком, в котором будет прописан тариф.

Наказания по минимуму
Областной минпром осуществляет государственный контроль в сфере такси. Но, видимо, пассажиры не очень активно жалуются. Так, за 2015 год проведено 7 плановых и 2 внеплановые проверки, составлено 3 протокола об административных правонарушениях (ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ), с наложением штрафа от 5 000 до 25 000 рублей. А в связи с вступлением в силу ст. 26.1 федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (об ограничении проверок малого бизнеса) в 2016 году проведена всего одна внеплановая проверка, по итогам которой составлено 2 протокола об административных правонарушениях (ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ), с наложением штрафа от 5 000 до 25 000 рублей.

Сколько зарабатывают таксисты?
По словам Дамира Кучикаева, работающего в Яндекс.Такси, в среднем за месяц без учета сопутствующих расходов можно заработать минимум 90 тысяч рублей. А можно сдать собственное авто в аренду, в среднем это 30 тысяч рублей пассивного дохода. Доплата на заказы по приложению (онлайн-такси) — 100 рублей за заказ. Онлайн-такси оплачивается из расчета 49 рублей за два км».
Таксисит «Таксолета» Константин Коновалов утверждает, что зарабатывает около пяти тысяч рублей в будний день, а в выходные — «поднимает» по 10-15 тысяч.
Конечно, могут появиться и непредвиденные расходы в случае аварии по вине водителя такси, что не редкость. Кстати, для таксистов нужен специальный полис ОСАГО, с отметкой, что автомобиль используется в качестве такси. Стоит «автогражданка» для таксиста дороже, а техосмотр необходимо проходить каждые шесть месяцев.

Спецуслуги
• «Автоняня»- 300 рублей по городу
• «Женское такси» — от 100 рублей (первые 5 км)
• «Трезвый водитель» — от 350-700 рублей по городу
• «Зоотакси» — от 300 рублей по городу

Источник

Поделиться: