Минсельхоз не согласился с мерами по запрету возвратов, предлагаемыми Ириной Яровой

В ведомстве подготовили новый проект отзыва на законопроект о возвратах, предполагающий существенное изменение текущей редакции законопроекта.

Как сообщают «Известия» со ссылкой на пресс-службу министерства, в целом законопроект поддержали, однако, в ведомстве уверены, что ко второму чтению в Госдуме концепция проекта все-таки должна измениться: возвращать поставщикам следует лишь скоропортящиеся продукты, к примеру хлеб, а не все наименования товаров впервые о проблеме возвратов заявили производители хлеба, хотя позже они договорились с торговыми сетями и теперь считают проблему исчерпанной.

В конце февраля 2018 года депутаты внесли в Госдуму поправки в законы «Об основах госрегулирования торговой деятельности» и «О развитии сельского хозяйства». В документе предложено запретить ритейлерам заключать договоры, в которых есть условие о возврате поставщику непроданного по истечении определенного срока товара. За несколько последних лет торговля увеличила число возвратов качественных продуктов отечественным производителям, сказано в пояснительной записке. Поставщики были вынуждены выкупать их обратно.

В большей степени это коснулось хлебопеков. По отдельным предприятиям в регионах возврат доходит до 50% от общего объема поставки, до 30% — в случае с мясной продукцией, отмечено в пояснительной записке. При этом возврата продукции практически не происходит, если речь идет о зарубежных поставщиках.

Ведомство поддержало принятие инициативы в первом чтении для ее доработки во втором. Минсельхоз высказал замечания к тексту проекта. В частности, к пункту, который запрещает заключать договор с условием о возврате продовольственных товаров, не проданных по истечении определенного срока.

По мнению Минсельхоза, указанное положение требует дополнительной проработки: установление такого запрета может привести к невозможности возврата товаров и в тех случаях, когда это предусмотрено законодательством. Например, по соглашению сторон, по решению суда, при замене товара ненадлежащего качества или некомплектного товара.

Ведомство считает нужным предусмотреть в законопроекте положение о возможности возврата поставщикам продуктов с короткими сроками реализации (то есть до 10 дней). Это возможно при условии обеспечения ротации ассортимента таких товаров — то есть в случае ежедневного обновления продукции в магазинах с помощью дополнительных поставок из новых партий. Это поможет поставщику не потерять место на полке. В целом же принятие законопроекта позволит создать более благоприятные условия для развития отечественного производства и обеспечения продовольственного рынка качественными продуктами, считают в Минсельхозе. Позиция ведомства ляжет в основу отзыва правительства.

По сообщению «Известий», весной правительство уже формировало положительный проект своего отзыва на основе мнения Минсельхоза. На правительственной комиссии по законопроектной деятельности документ направили на доработку. Позже вице-премьер Дмитрий Козак провел совещание по этому законопроекту, в итоге Минсельхозу было поручено внести в Белый дом новый проект отзыва до 13 июня.

Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейших ритейлеров страны) Сергей Беляков заявил: «Мы против запрета возвратов в принципе». Он подчеркнул, что часть оснований для возвратов прямо предусмотрена действующим законодательством, с чем согласен и Минсельхоз. По его мнению, сама норма о запрете возвратов в условиях, когда отношения должным образом урегулированы действующим законодательством, Гражданским кодексом и полномочиями ФАС, выглядит чрезмерной.

В АКОРТе уточнили, что вопрос с возвратами уже решается компаниями и их партнерами. Так по хлебобулочным изделиям проблема на сегодняшний день не актуальна. Средняя цифра возвратов в общем объеме поставок в торговые сети невелика.

Глава исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин считает, что возврат может быть актуальным для продуктов с большим сроком годности — более 10 дней. По его словам, «если продукция не продается, то производитель может быть сам заинтересован в том, чтобы забрать его из торговой сети и продавать через другой канал».

Источник

Поделиться: