Для кого в Астрахани подешевеет полис ОСАГО

Закон об ОСАГО опять ждут перемены. Расширение тарифного коридора автогражданки предполагает, что тарифы станут справедливыми. Как изменятся коэффициенты «возраст-стаж», «бонус-малус» и тарифный коридор?

Больше опыт — дешевле полис

На днях Совет директоров Центробанка утвердил указание о предельных размерах базовых ставок ОСАГО. Ожидается, что новые тарифы начнут действовать уже с 1 января 2019 года. Осталось дождаться подписи Минюста. На 20% вверх и вниз будет расширен тарифный коридор базовых ставок ОСАГО. При этом страховые компании сами будут принимать решения по установлению тарифа внутри коридора, а ЦБ будет следить за завышением тарифов. Сейчас тарифы варьируются от 3 432 до 4 118 рублей, в новом коридоре — от 2 746 до 4 942 рублей.

Коэффициент «возраст-стаж» (КВС) станет более индивидуальным: если сейчас он предусматривает четыре категории, то будет 58. Так, автомобилисты, возраст которых больше 59 лет, а стаж вождения превышает 3 года, будут платить за обязательную страховку на 7 процентов меньше. Об этом рассказал на пресс-конференции «Первый этап либерализации тарифов по ОСАГО» в Москве исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. Однако, по мнению астраханского автоюриста Андрея Тишина, для большинства водителей цена существенно вырастет:

Но в РСА обещают, что средняя премия (стоимость полиса) после изменения коэффициента «возраст-стаж» не изменится. На сколько для молодых водителей без опыта вождения и с большой аварийностью стоимость ОСАГО будет увеличиваться, на столько же для опытных и добросовестных водителей она будет уменьшаться.

Расчет КБМ

А с 1 апреля планируется введение нового расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Расчет КБМ будет теперь индивидуальным для каждого автовладельца: нужно поднять всю историю, все прошлые договоры, понять, как были присвоены более ранние коэффициенты, какой был убыток по этим полисам, чтобы выбрать самое низкое значение коэффициента.

Новая система коэффициента «бонус-малус» закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться.

При этом после изменения подхода к расчету коэффициента «бонус-малус»

средняя премия по договору ОСАГО может быть снижена. Но на сколько, по словам Евгения Уфимцева, спрогнозировать трудно. Для 80% автомобилистов, которые не попадали в аварии и не нарушали ПДД, стоимость полиса может понизиться. Но, опять же, цену на полис будут определять сами страховщики.

Красный пояс по ОСАГО

Впрочем, астраханцам, скорее всего, понижение не светит. Дело в том, что недавно Астраханская область по реестру автостраховщиков перекочевала из «желтой зоны» в «красную».

В «красной зоне» находятся те регионы, где средняя выплата, частота страховых случаев и остальные показатели значительно выше средних по России, что, по мнению РСА, является явным признаком мошенничества. «Зачастую большое число высоких выплат — это признак того, что в регионе активно действуют криминальные автоюристы, которые перекупают у автовладельцев права требования к страховщику через суд, после этого взыскивают с компании большие суммы. В большинстве случаев автоюристы злоупотребляют правом», — считает президент Союза Игорь Юргенс.

С таким мнением не согласны в астраханской компании «Партнер Авто» и готовы поспорить с утверждением, что позиция Астрахани в этом рейтинге соответствует действительности. Ведь сегодня средняя сумма страховой выплаты по Астраханской области составляет 67 590 рублей (33-е место), и этот показатель ниже среднероссийского (78 629 рублей). А сам РСА больше беспокоят регионы, в которых средняя выплата перевалила за 100 тысяч (таковых субъектов РФ — 14).

Случаи с автоподставами на дорогах действительно есть, но их на самом деле не так много, и, как правило, факты мошенничества легко выявить посредством трасологической экспертизы, к которой все чаще прибегают страховщики, дабы избежать необоснованных выплат, считает Андрей Тишин. Экспертиза заключается в определении механизма ДТП: ее назначают, когда требуется провести идентификационное сравнение следов происшествия с представленными образцами.

Вместе с тем урегулирование убытков для добросовестных автовладельцев несколько усложнилось. Дело в том, что если пострадавший автовладелец отказывается подписать соглашение на определенную сумму выплаты по страховому случаю, его авто отправляется на ремонт, но не факт, что автомастерская согласится выполнить объем работ за предложенную страховщиком сумму. И автовладельцу еще раз придется вернуться в страховую компанию и либо согласиться с оценкой ущерба, либо повторить процедуру. И только спустя три месяца он вправе обратиться в суд, заказать независимую экспертизу и так далее.

Алла Петрова, Ольга Митрофанова

Откровенно об электронном полисе

Михаил Давыдов, автолюбитель:

Вера Петрова, автоледи:

Полис по интернету

По данным РСА, сегодня уже примерно 50% оформленных полисов — электронные. Динамика положительная, однако мошенники осваивают и это поле. Появляются сайты-клоны страховых компаний, но сниженная цена полиса должна насторожить автовладельца.

Источник

Поделиться: