Что происходит в Астрахани на Кирикилинском мосту

Что происходит в Астрахани на Кирикилинском мосту

На днях в Сети появились фото и видео, свидетельствующие о том, что Кирикилинский мост в Астрахани не достроен — не хватает целого куска. Интернет взволновался: долгожданное открытие было обещано властями в октябре-ноябре, а мост, оказывается, еще не готов.
Мост «учат»
В региональном минстрое нам заявили, что фото, по-видимому, старое, сделанное не позднее августа, так как строительные работы на мосту уже закончены. То же подтвердил подрядчик. «На данный момент мост собран, все системы готовы к работе. Сейчас на объекте ведутся пусконаладочные работы, активация систем автоматики и гидравлики управления разводного пролета моста, которые находятся внутри опор № 4 и № 5. Параллельно идет подготовка и обучение технического персонала для обслуживания сооружения», — сообщил генеральный директор ООО СК «Астраханский Автомост» Вячеслав Солопов.
По его словам, это нужно для того, чтобы «научить» створки моста «видеть» и корректно (то есть синхронно) исполнять команды компьютеров, установленных на мосту.
Чтобы убедиться во всем и увидеть своими глазами, мы отправились на Кирикилинский мост. Никаких «дырок» мы тут не увидели. «Сейчас идет пусконаладка, — рассказал начальник участка Руслан Аллисултанов. — Гидравлическое оборудование нельзя просто так поставить — и оно поехало, надо запустить, наладить, скажем так: синхронизировать гидравлику с электрикой, с программным обеспечением. Срок определили — конец октября». По его словам, кроме пусконаладки, других работ осталось на пару дней — нанести разметку, установить шлагбаумы.
Ждем пятый год
Кирикилинский мост закрыли в 2013 году в связи с аварийным состоянием.
Были выделены деньги на его ремонт, проведен конкурс, подрядчик вышел на объект. Но отказался от него — выявились скрытые дефекты, из-за чего стоимость ремонта оказалась намного выше, чем заложили в контракте. Потом долго решали, какой подъемный механизм приобрести для моста — дорогую импортную гидравлику или отечественную механику, и нужен ли он вообще.
Спасибо БКД
В прошлом году Кирикилинскому мосту (официальное название — мост в створе улицы Соликамской через реку Кривая Болда) наконец повезло — он был включен в программу «Безопасные и качественные дороги» с федеральным финансированием. Кстати, в региональном минстрое нам сказали, что такие объекты не включаются в программу, но нам пошли навстречу, за что руководство региона особо благодарно Минтрансу РФ и Федеральному дорожному агентству, поскольку это уникальное гидротехническое сооружение напрямую решает транспортный вопрос для 120 тысяч жителей региона.
Проектом были предусмотрены демонтаж изношенных конструкций, лечение пролетных строений и опор с последующей окраской защитными составами, замена крайних балок 1-го и 7-го пролетных строений, восстановление мостового полотна, установка тротуарных плит, шумозащитных экранов, освещение, ограждение и, конечно, проектирование и монтаж нового разводного пролетного строения.
Родная гидравлика
Как рассказали в минстрое, гидравлическая система для разводки крыльев аналогична принципу работы разводного моста лейтенанта Шмидта в Санкт-Петербурге.
«Все необходимое гидравлическое оборудование (изначально предполагалось импортным -Норвегия, Дания) было изготовлено по программе импортозамещения на московском заводе «ГидроприводСпецМаш», их специалистами произведен монтаж и пусконаладка, — рассказали в министерстве. — Электрооборудование и системы автоматики также изготовлены и смонтированы специалистами «ГидроприводСпецМаш». Кабельная продукция для прокладки в дюкерах под водой изготовлена и поставлена заводом «Севкабель» (Санкт-Петербург). Единственными импортными остались четыре опорные части «Маурэр», изготовленные на заводе в Германии (Мюнхен)». Кстати, блоки-противовесы (465 тонн) отлиты по спецзаказу на Астраханском ТРЗ.
Для гарантированного безаварийного подъема крыльев предусмотрены возможность работы одним гидроцилиндром, автономное электропитание на случай отключения электроэнергии. На подъезде к разводному пролету устанавливаются светофоры с шлагбаумами и системой видеоконтроля.

Вероника Иошко, Ольга Кобыляцкая

Источник

Поделиться: