Стена Плача

Стена ПлачаСтена Плача.

Стена Плача — часть массивной каменной стены вокруг Храмовой горы Старого города Иерусалима, уцелевшей после разрушения Второго Храма римлянами в 70 г. Стена Плача считается считается самым священным местом в иудаизме.

Панорама Западной Стены с Куполом Скалы (слева) и мечетью Аль-Акса (справа) на заднем плане Sheepdog85. GNU 1.2.

В течение многих веков является символом веры и надежды многих поколений евреев. местом их паломничества и молитв. Самый ранний источник, увязывающий евреев со Стеной, датируется IV веком. С началом Сионистского движения в начале XX века Стена стала одной из причин трений между еврейским сообществом и мусульманскими религиозными лидерами.

Местоположение и размеры.

Обычно под Стеной Плача понимается 57 м открытого фрагмента древней стены, расположенной на западном склоне Храмовой Горы. Этот фрагмент выходит фасадом на большую площадь в Еврейском квартале и отведён для молитвы. Однако в полную свою величину та часть Стены Плача, которая выступает над землёй, тянется на 488 м, и на большей протяжённости скрыта за жилыми постройками, возведёнными по её длине вдоль всего склона Храмовой Горы.

Другие открытые фрагменты включают в себя южную часть Стены, насчитывающую примерно 80 м, и ещё один, гораздо более короткий, 8-метровый фрагмент, известный, как Малая Стена, расположенный близ Железных Ворот в Мусульманском квартале Старого Города.

Стена была сооружена в 19 г. до н.э. Иродом I для поддержания земляной насыпи, сделанной в период расширения территории Храма.

Стена Плача (Западная Стена) amanderson2. CC BY 2.0.

Полная высота Стены от её основания в районе площади Стены плача оценивается в 32 м, при этом открытый фрагмент составляет примерно 19 м в высоту. Стена состоит из 45 слоёв камня, 28 из которых находятся над землёй и 17 под землёй. Первые семь видимых слоёв относятся к Иродианскому периоду.

Этот фрагмент стены сложен без скрепляющего раствора из колоссальных гладко обтёсанных камней из известняка мелек (мелеке), добытых, возможно, либо из Пещеры Седекии. расположенной под Мусульманским Кварталом, либо из Рамат Шломо в четырёх километрах к северо-западу от Старого города.

Средняя высота камней 1—1,2 м, длина — 1,5—3 м. Большая их часть весит от двух до шести тонн каждая, а остальные весят ещё больше — включая один экстраординарный, так называемый Западный камень, 13 метров в длину и весом примерно 570 тонн, расположенный в северной части Арки Уилсона.

Остатки Арки Робинсона над раскопанными остатками античной улицы. Brian Jeffery Beggerly. CC BY 2.0.

Каждый из этих камней на лицевой стороне окружён слегка выступающими прямоугольными филёнками тонкой резки. Сами филёнки насчитывают от 5 до 20 сантиметров в ширину, в то время как их глубина составляет 1,5 сантиметра.

В иродианский период верхние 10 метров стены составляли 1 метр в ширину и служили второй стеной двойной колоннады плато. Эта верхняя часть была декорирована пилястрами, остатки которых были уничтожены, когда в 628 г. византийцы отвоевали Иерусалим у персов и их еврейских союзников.

Самое святое для евреев место.

Местом молитвы Стена стала после разрушения Храма. когда евреи начали оплакивают уничтоженную святыню и молить Бога о возрождении Израиля, отсюда и происходит её название — Стена Плача.

Чтение Псалмов у Стены Плача beggs. CC BY 2.0.

По окончании Войны за независимость в 1948 г. Храмовая гора вместе с Восточным Иерусалимом перешла под контроль Иордании. До 1967 г. евреи к Стене Плача не допускались.

Во время Шестидневной войны израильские войска заняли Старый город и молитвы у Стены Плача возобновились.

Стена Плача. Мужчины молятся слева, а женщины справа.

Стена Плача в течение столетий являлась символом веры и надежды многих поколений евреев.

Возле Стены плача можно найти молящихся в любое время суток. Миллионы туристов со всего мира ежегодно прибывают в Иерусалим, для того чтобы увидеть Стену плача и оставить записку с просьбой к Всевышнему между камней стены.

По традиции, мужчины подходят к Стене Плача слева, а женщины справа. К Стене Плача могут подходить и неевреи, если они соответствующим образом одеты и носят головные уборы (кипу. головной убор, можно получить на время у смотрителей.

Площадь перед Стеной Плача является огромной синагогой под открытым небом.

Площадь Стены Плача. Присяга ЦАХАЛ ChrisYunker. CC BY-SA 2.0.

Здесь отмечают торжественные события, например, достижение детьми возраста религиозного совершеннолетия (Бар-мицва и Бат-мицва.

Ортодоксальный еврей во время молитвы у Стены Плача beggs. CC BY 2.0.

Некоторые приходят к Стене, чтобы читать Книги псалмов, другие вкладывают между камнями листочки с просьбами к Всевышнему. В дни поста, посвященного разрушению Храмов люди, сидя на земле, читают Плач Иеремии и поют траурные мелодии.

Взгляды и противоречия.

Когда в IV веке Иерусалим перешёл под власть христиан, произошёл «перенос» почитания, — в терминах святости, — от Храмовой Горы и Западной Стены в пользу Храма Гроба Господня.

Папа Франциск у Западной Стены. Tomtom. CC BY-SA 3.0.

В наше время поступки некоторых христианских лидеров, включая папу Иоанна Павла II, папу Бенедикта XVI и папу Франциска, которые посетили Стену и даже оставили в её расщелинах молитвенные записки, символизировали возрождение уважения в отношении этого древнего религиозного объекта.

Некоторые крайние Христианские сионисты утверждают, что для того, чтобы заложить основу для Второго Пришествия, необходимо в том числе восстановить Третий Храм. Маленькая группа экстремистов даже выступает за разрушение мусульманского Купола Скалы. дабы ускорить сооружение нового Храма.

Отрицание права евреев на Стену плача восходит к началу Арабо-израильского конфликта. Вплоть до 1920-х г.г. мусульманским названием Стены было «Эль-Мабка» — «место плача»; в 1920-е годы, по мере роста арабо-еврейских трений по поводу прав на стену, арабы начали именовать её Стеной Аль-Бурак. В 1930-х муфтий Иерусалима Хадж Амин аль-Хусейни выступил с утверждением о том, что Иерусалим — «третья святыня ислама.

Мусульманское утверждение, что участок Стены является дарованием исламу, основывается на двух обстоятельствах. Первым является параллель со Стеной в Исре и Мирадже. некоторые источники определяют Западную Стену, как то место, возле которого пророк Мухаммад привязал своего чудесного крылатого коня Бурака. Это предание впервые упоминается в манускрипте Ибн Фуркаха (1328), в котором утверждается, что Бурак был привязан за Баб аль-Наб — старое название ворот, расположенных в юго-западной стене Харам аль-Шариф. на том самом месте, которое ныне известно, как Аль-Бурак. Другие источники, упоминавшие это предание, датируются XIX веком и включают в себя рассуждение 1840 г. содержащее отказ евреям в праве замостить участок перед Стеной, и карту Иерусалима, составленную Уилсоном (1865), на которой область вокруг Стены Плача называется Хош аль-Бурак.

Вторым обстоятельством является утверждение, что Стена является собственностью Вакфа и частью Благородного святилища.

В декабре 1973 г. король Саудовской Аравии Фейсал заявил, что.

«Лишь у мусульман и христиан имеются святые места и права в Иерусалиме». У евреев, по его утверждению, там нет вообще никаких прав. Касательно Западной Стены он сказал следующее: «Для них можно построить другую стену. Они могут молиться возле неё.

Египетский Министр Вакфов Махмуд Хамди Закзук утверждал, что Западная Стена — это не еврейское святое место. Другой высокопоставленный египетский мусульманский авторитет, муфтий Наср Фрадид Вассел, издал указ, гласящий, что Западная Стена навечно останется дарованием исламу. объяснив это тем, что она является частью западной стены мечети Аль-Акса. Он добавил, что Стена будет принадлежать мусульманам всего мира «до конца света» и что мусульманам религией запрещено называть Стену Бурака Стеной Плача.

В эфире радио «Голос Палестины» 10 октября 1996 года (уже после подписания Соглашений в Осло ) Ясир Арафат сказал.

«Давайте начнём со святой Стены Бурак — именно так она называется, а не Стеной Плача.

Назначенный Арафатом муфтий Иерусалима шейх Икрима Саид Сабри считал, что Стена принадлежит исключительно мусульманам; согласно его заявлению, «такой вещи, как Стена Плача, не существует», и это лишь «часть мечети аль-Акса». В 2000 г. он сообщил, что.

«Ни один камень из стены Аль-Бурак не имеет какого бы то ни было отношения к иудаизму. Евреи начали молиться возле этой стены лишь в девятнадцатом веке, когда начали развиваться их (национальные) устремления.

Годом позже он заявил.

«В Стене Плача нет ни единого камня, который имел бы отношение к еврейской истории. Евреи не могут законным образом претендовать на эту стену, ни религиозно, ни исторически. Комитет Лиги Наций в 1930 г. рекомендовал разрешить евреям молиться здесь, чтобы они вели себя спокойно. Но он никоим образом не признал, что стена принадлежит им.

Интервью германскому журналу Die Welt, 17 января 2001.

С подобными заявлениями выступали лидер Северного крыла «Исламского Движения в Израиле» шейх Раад Салах и советник председателя ПНА Махмуда Аббаса по делам Иерусалима Аднан Хусейни.

«Западная Стена — все её разнообразные части, структуры и ворота — являются неотделимой составляющей комплекса аль-Акса… Западная Стена — это часть западной башни аль-Акса, которую израильский истеблишмент лживо и подло называет „Стеной Плача“. Стена — это часть священной мечети аль-Акса.

«Стена Плача является неотъемлемой частью комплекса мечети Аль-Акса, которую „поддерживает“, и носит статус „вакф“, поэтому палестинцы не собираются поступиться правами и на эту святыню.

В 2006 г. д-р Хассан Хадер, основатель Энциклопедии Аль Кудс (арабское название Иерусалима), сообщил палестинскому телевидению, что связь евреев со стеной является «недавней, начавшейся в 16-м веке … а не древней, … такой, как корни связи с нею ислама.

В ноябре 2010 года вспыхнул скандал, связанный с опубликованием Министерством Информации ПНА официального документа, — «исследования Аль-Мутауакил Таха», заместителя министра информации в правительстве ПНА, — отрицавшего права евреев на Стену. В исследовании утверждалось, что.

«Стена Аль-Бурак на самом деле является западной стеной Мечети Аль-Акса» и что евреи начали использовать это место для богослужений лишь после выхода в 1917 г. Декларации Бальфура, а также что «евреи не имеют исторических связей со Стеной Плача — священной собственностью мусульман.

Пресс-секретарь правительства Израиля Марк Регев назвал данное «исследование», отрицающее историческую связь евреев с Иерусалимом, подстрекательством.

Администрация Обамы «решительно осудила претензию палестинских официальных деятелей о том, что Западная Стена в старом Городе не имеет религиозного значения для евреев и в действительности является мусульманской собственностью». Пресс-секретарь государственного департамента США Филипп Кроули заявил.

«Мы категорически отвергаем эти заявления как противоречащие фактам, бесчувственные и крайне провокационные.

и подчеркнул, что.

« … США неоднократно призывали руководство ПНА начать борьбу с попытками делегитимации Израиля, в том числе — с непризнанием исторических связей евреев с Землёй Израиля». После столь серьёзных заявлений руководство ПНА решило убрать со своего официального сайта результаты «так называемого „исследования.

Большинство евреев — религиозных и светских — считают Стену важным объектом иудаизма. Среди Харедим есть, однако, такие, которые придерживаются противоположных взглядов. Самыми заметными являются приверженцы секты Сатмарских хасидов, придерживающиеся взглядов, которые отстаивал Рабби Йоэль Тейтельбаум, никогда не приближавшийся к Стене.

В своей книге «Войны за святые места» Шмуэль Берковиц указывает, что мусульмане стали присваивать Западной Стене статус святости лишь в течение последних 100 лет. Он делает это предположение исходя из того факта, что официальные путеводители, изданные Вакфом в 1914, 1965 и 1990 годах, не указывают на святость Стены, и статья «аль-Бурак» в Энциклопедии Ислама также не проводит такой связи.

Опрос, проведённый в 2007 г. Иерусалимским Институтом Изучения Израиля показал, что 96% израильских евреев выступают против уступки Израилем прав на Западную Стену. В речи, произнесённой в израильской иешиве Мерказ ха-Рав в День Иерусалима в 2009 г. израильский премьер-министр Биньямин Нетаньяху провозгласил.

«Флаг, реющий над Котелем — это флаг Израиля… Наши святые места, Храмовая Гора — навечно останутся под властью Израиля.

Полезная информация.

Стена Плача Западная Стена ивр. ????? ??????? транслит. ха-Котель ха-Маарави ашкеназ. Косель араб. ???? ?????? или ?????? ?????? досл. «стена Бурака» или «Западная стена» англ. Western Wall досл. «Западная стена.

Стоимость посещения.

Отдельные посетители: ?25 (взрослые), ?15 (дети и студенты), ?15 (военнослужащие и пенсионеры); Группа без гида: ?20 (взрослые), ?10 (дети и студенты), ?10 (военнослужащие и пенсионеры); Группа с гидом: ?25 (взрослые), ?15 (дети и студенты); ?15 (военнослужащие и пенсионеры.

Часы работы.

Посещение туннелей Стены Плача возможно с только с гидами по предварительной договорённости.

Экскурсии на иврите и английском проводятся с группами ( до 30) и индивидуальными посетителями.

Экскурсия длится полтора часа.

Время экскурсий: вс–чт: 7.00–23.00, пт: 7.00–12.00.

Экскурсии не проводятся в субботу и праздничные дни, а также накануне Йом Кипур, Дня независимости и Тиша Бе'Ав.

В праздничные дни после еврейской Пасхи и Суккота посещение: 10.00–22.00.

Адрес и контакты.

Иерусалим, площадь Западной Стены (Western Wall Plaza.

? Заказ экскурсии в туннель — тел: 1 599 515888, заказ специальных экскурсий для различных категорий инвалидов (в колясках, по слуху и по зрению): тел: 972 02 627 1333.

Как добраться.

Общественным транспортом: Автобусы 1, 2 и 38. Для стоянки личного транспорта обычно недостаточно свободных мест, поэтому предпочтительно пользоваться общественным транспортом, тем не менее, если вы приехали на машине, можете попытаться воспользоваться.

Парковкой горы Сион.

Парковкой Еврейского квартала.

Парковкой Карта (Мамила) около Яффских ворот.

Парковкой Гивати (Givati) рядом с Мусорными воротами, напротив входа в Город Давида.

Порядок посещения.

В субботы и еврейские праздники курение, фотографирование и использование мобильных телефонов запрещено.

Запрещено посещение с домашними животными.

Во время праздников предварительный заказ не обязателен, и не взимается плата.

В течение многих веков является символом веры и надежды многих поколений евреев, местом их паломничества и молитв.

Это название происходит от еврейского обычая приходить к этому месту стенать и оплакивать разрушение Храма.

Поделиться: