В Астраханской области прошел легендарный ралли-рейд

В Астраханской области прошел легендарный ралли-рейд

Этим людям не страшны ни степные дороги, ни непокорные пески. Лучшие команды и экипажи со всей России из года в год приезжают на астраханскую землю, чтобы испытать себя и свою технику в легендарном ралли-рейде.
Чем их так манит «Золото Кагана»? И почему они не представляют жизни без опасного и рискованного автоспорта? На месте событий разбирался корреспондент «Газеты ВОЛГА».

11 апреля: официальная тренировка
Пейзаж у поселка Полынный в 18 км от Астрахани выглядит как Марс во время песчаной бури. Спортсмены издалека напоминают космонавтов. «В комбинезоне 20 секунд можно находиться в открытом огне, — вводит в курс дела замруководителя «Золота Кагана» Владимир Королев. — Белье и обувь пропитаны несгораемым составом. Шлем — только сертифицированный».
Задача официальной тренировки — протестировать и настроить технику. Команда «BFCEC» — совместный проект «ГАЗ Рейд Спорт» и производителей из Китая — приглашает прокатиться.
«Мы не быстро», — заводит красную гоночную «маршрутку» пилот Иван Самарин. Перепрыгиваем серию кочек, проходим парочку поворотов. На прямой обороты увеличиваются, с бугра вылетаем на солончак — крутой вираж на разворот и несемся обратно. Интересуюсь: «Не быстро — это сколько?»-«100-110 км/ч», — улыбается гонщик. Это — средняя скорость «боевого» режима. Максимальная — под 200.

12 апреля: старт и пролог
«Золото Кагана» является этапом чемпионата и Кубка России по ралли-рейдам и кросс-кантри ралли. Так что на площади Ленина — техника на любой вкус и цвет: от грузовиков и джипов до мотоциклов, всего — 53 экипажа.
Состав традиционно сильнейший. «Местный рельеф — один из самых сложных, здесь нужно постоянно думать, подыскивать траектории. Он «убивающий» для экипажа и автомобиля. Но он быстро учит и проверяет», — считает Владимир Чагин, директор команды «КАМАЗ-мастер». «До финиша доезжал всегда, но без приключений — ни разу. Два раза переворачивался, один раз финишировали с выбитым лобовым стеклом», — соглашается Сергей Вязович, пилот «МАЗ-СПОРТавто» из Беларуси.
Машины «наводят шороху» в городе, влившись в общий транспортный поток, а затем берут курс на поселок Рассвет, на 8-километровый пролог — спецучасток, по итогам которого определяется очередность старта.

13 апреля: первый гоночный день
Утром мирно спящую набережную Волги — здесь разбиты бивуаки команд — будят двигатели, ревущие на разные голоса. Впереди — марш-бросок в 341 километр. Перед «минутой икс» у гонщиков — особые лица. Интересно, о чем думают? «Прежде всего нужно стараться настроиться на спокойную работу, долгую и стабильную. Если начинаешь нервничать и суетиться, обязательно что-то пойдет не так», — отвечает «КАМАЗовец» Дмитрий Сотников.
После финиша наступает звездный час механиков: без них машины не были бы птицами Феникс, возрождающимися за ночь. «Некоторые спецучастки настолько сильно разрушают автомобиль, что с утра вылезешь из-под машины, а штурман и пилот в нее садятся — и поехали», — Сергей Каленых из «SuprotecRacing» перебирает передний привод «Нивы».

14 апреля: второй день и финиш
Добираемся до интереснейшей локации ралли-рейда — бархана Африка. Попутно чувствуем на своей шкуре уникальность трассы: пахнущая полынью степь с ухабистыми дорогами сменяется пустынными просторами, готовыми запутать любого.
Красавцев, разбрасывающих песок в разные стороны, невозможно не фотографировать: на кадрах получается удивительное смешение двух стихий — нерукотворной красоты природы и созданной руками человека красоты мощных машин. Мы насколько хотим попасть к финишу, что в итоге пробиваем рессору и упускаем возможность заснять радость победителей после прохождения финального 264-километрового участка.
Перед награждением в отеле непривычно спокойно. «Много-много лет езжу на астраханскую гонку. Трассы каждый раз действительно новые. Хорошая конфигурация», — Борис Гадасин, известный гонщик и конструктор, руководитель команды «SuprotecRacing», победил в абсолютном зачете и в своей категории внедорожников T1. И сейчас он отдыхает, сидя перед окном с видом на пустеющие бивуаки.

Итог: зачем это надо?
Зал наполняется оглушительными аплодисментами, когда тяжелые награды — фигурки кагана на коне — передают в руки победителей. Зачетов много, церемония длится около часа. «КАМАЗ-мастер», например, взял все три призовых места среди грузовиков. А среди мотоциклистов всех удивил 20-летний Роман Карымов: он ехал на китайском мотоцикле, ориентируясь лишь по следам, и стал первым в открытой категории.
Но зачем все это взрослым людям — несмотря на риск и опасности, раз за разом нестись сломя голову? «Мне всегда нравилась ответственность. Над победой работает большой коллектив, но финальный результат зависит от тебя, и ты не должен подвести», — признается Иван Самарин. «BFCEC», за которую он выступает, встала на подиум в командном зачете.
Как верно заметил Владимир Чагин на предстартовой пресс-конференции, автоспорт быстро развивает человека: он требует сочетания физической формы и познаний в разных областях. А Владимир Королев обратил внимание на нюанс, характерный для ралли-рейдов. Природа делает все, чтобы сломить человека, но он выходит победителем. Это дает ощущение силы: ведь в современной жизни все меньше поводов испытать себя.
Людмила КОЧИНА

Источник

Поделиться: