В Астраханской области проезд через пост АПВК может стоить сотни тысяч рублей

В Астраханской области проезд через пост АПВК может стоить сотни тысяч рублей

За 10 минут глава крестьянско-фермерского хозяйства из Приволжского района на автодороге заработал штраф на 550 тысяч рублей. Причем никакого злостного нарушения не совершил, никакого запретного товара не вез.

Сено по цене грузовика

Дождались автоматики

С 2011 года постановлением правительства РФ № 272 в стране утверждены Правила перевозок грузов автомобильным транспортом. На практике контроль осуществлялся так: сотрудник Ространснадзора или ГИБДД вылавливал из автопотока кажущееся нарушителем транспортное средство и для подтверждения своих предположений отправлял его на весы и «под рулетку».

В 2014 году вышло постановление правительства РФ № 12 об автоматизированном контроле. Опираясь на него, Росавтодор с октября 2016-го принялся внедрять в регионах систему дорожного контроля с автоматизированными постами весогабаритного контроля (АПВК). В феврале 2018 года новшество заработало и в Астраханской области, а посты контроля передали на десять лет в эксплуатацию Астраханскому филиалу ПАО «Ростелеком» как объекты госимущества.

С техникой не поспоришь

Эти слова подтверждаются как на федеральном уровне (по данным Росавтодора, на сегодня до 30% грузовых авто идут с превышением допустимых осевых нагрузок), так и на местном — с самого начала работы астраханские АПВК принялись фиксировать огромное число нарушителей.
В Астраханской области проезд через пост АПВК может стоить сотни тысяч рублей
Автовладельцы вздыхают: зря они раньше ругали придирчивых инспекторов ГИБДД, с ними можно было хоть поспорить, отстоять свою правоту. С видеокамерами и весами не поспоришь: техника беспристрастно считает килограммы и сантиметры, оповещает о результатах через электронное табло — и до свидания, ждите «письмо счастья».

Под одну гребенку
В Астраханской области проезд через пост АПВК может стоить сотни тысяч рублей
На «тревожные звонки» автоматики астраханские автосообщество не обращало внимания, пока не наступил сентябрь — когда система завершил а работу в тестовом режиме и стали выписываться реальные штрафы. Причем немалые. Тут-то и начались проблемы для сельхозпроизводителей и не только. По признанию того же Гужвинского, даже местные мусоровозы «засветились» на видеокамерах.

Машина одна, табло разные
Местные аграрии, пострадавшие из-за АПВК, ссылаются на неотлаженность системы. Недавно они добились того, чтобы к аркам контроля выехали представители «Ростелекома», минстроя, минсельхоза, ГИБДД и МЧС и разобрались в ситуации. Приехавшие отметили, что после проезда одной и той же машины на одном табло высветилось нарушение веса, на другом — нет.

«Используйте веревку»

Как заранее избежать этой нервотрепки? Есть вариант — покупка спецразрешения. Сколько оно стоит, сразу не скажешь, поскольку, помимо госпошлины в 1 600 рублей, платишь и за компенсацию ущерба от повышенной нагрузки на дорогу, которая рассчитывается индивидуально для каждого автомобиля. Но то, что счет ведется на тысячи, а то и десятки тысяч рублей, точно.

Кстати, по данным регионального минстроя, после установки АПВК в Астраханской области количество выдаваемых спецразрешений резко возросло.

Правда, есть один нюанс: получить этот документ можно лишь для перевозки неделимых грузов. Аграриям, что перевозят сено или В Астраханской области проезд через пост АПВК может стоить сотни тысяч рублейовощи, спецразрешение недоступно. В ГИБДД сельхозпроизводителям советуют не перегружать машину, использовать веревку и тент для тщательной упаковки груза. А они, по словам первого заместителя министра сельского хозяйства Андрея Тимофеева, добиваются того, чтобы работу камер до сего дня признали тестовой, штрафы отменили, а в дальнейшем в законодательство внесли изменения. «Поблажка» в 10 см по ширине обстановку на дорогах аварийно опасной не сделает, а проблему решит, считают аграрии. Ведь приобретенная ими техника вяжет стандартные рулоны сена, а транспортировка их в кузове в один ряд крайне нерентабельна.

Кое-кто втихомолку советует объезжать арку АПВК — мол, пока власти не урегулируют вопрос.
1 000 проездов с перевесом до 40% фиксируется ежемесячно на АВПК Астраханской области

Факт

К 2022 году в России будут установлены 387 пунктов автоматизированного весогабаритного контроля.

Интересно

В июле 2016 года всероссийская ассоциация «Грузавтотранс» провела эксперимент на стационарном пункте весового контроля в Санкт-Петербурге: 15 грузовых автомобилей в добровольном порядке прошли контрольное взвешивание. До подъезда к пункту все автомобили были тщательно проверены — ни один не имел перевес. На пункте же у девяти машин были зафиксированы превышения веса в диапазоне от 10 до 30%

Источник

Поделиться: