Бездомные имеют право на ночлег

В «Центре социальной адаптации» предложат сухой паек и крышу над головой

Два года назад это место было ночлежкой. Сегодня тоже таковым является. Хотя за этот период немало обвинений и компромата всплыло на свет божий. Ради чего? Конфликтующие стороны уверены: ради блага обитателей ночлежки.

Больше чем ночлежка

«Газета ВОЛГА» уже рассказывала о конфликте областного министерства социального развития и труда с волонтером, директором благотворительного фонда «Защита Волги» Еленой Золиной. Предмет конфликта — помещения Центра социальной адаптации в Трусовском районе. Вкратце напомним историю.

В декабре 2017 года пункт временного пребывания для лиц без определенного места жительства (по сути — ночлежка) на улице Сеченова, 41, был предоставлен Золиной по договору на правах безвозмездной аренды сроком на 11 месяцев. Правда, как уточняет сама Елена Владимировна, по факту помещение было передано лишь в апреле 2018 года, да и было оно в запущенном состоянии и требовало как минимум косметического ремонта. На это ушло четыре месяца и свыше 280 тысяч рублей собственных средств Елены.

По ее задумкам, ночлежка должна была трансформироваться в благотворительный центр для пожилых людей с временным пребыванием. Кроме того, активная общественница намеревалась развивать на той же базе досуговый центр для детей и подростков.

Однако наступил ноябрь 2018 года — срок окончания договора. И он не был пролонгирован министерством, хотя, по уверению Золиной, ей обещали пролонгацию на пять лет. Как пояснил заместитель главы облминсоца Антон Гудименко, поводом для расторжения договорных отношений стало то, что Золина

Также ей в вину вменили благотворительный центр, где услуги не были безвозмездными. По утверждению Золиной, во-первых, платность услуг была обусловлена тем, что она не имела финансирования из бюджета, а, во-вторых, на начальном этапе министерство было оповещено о такой форме центра и возражений с его стороны не было.

В итоге Центр социальной адаптации вновь перешел в распоряжение министерства. По мнению Елены Золиной, чиновники воспользовались плодами ее труда и получили отремонтированное помещение и благоустроенную территорию.

Претензий нет

Сейчас в АУ «Центр социальной адаптации» жизнь идет своим чередом.

На данный момент в Центре ежедневно ночуют порядка 15 человек, но заведение готово принять и 20.

Кто же нынешние постояльцы ночлежки? В основном это граждане, оказавшиеся на улице и без жилья в результате мошеннических действий. Несколько человек ночуют в центре ежедневно и не первый год. Есть в контингенте ночлежки и освободившиеся из мест лишения свободы, и те, кто прибыли в регион на заработки, но в результате оказались без денег.

Как объяснили в Центре, если обратившийся сюда — человек пенсионного возраста или инвалид, то ему может быть оказана помощь в оформлении в государственное учреждение, интернат для инвалидов или дом престарелых. Хотя, по словам Владимира Свиридова, немногие соглашаются жить в казенных стенах — им дороже свобода.

Кстати, практически все постояльцы — работающие. Правда, нелегально, в основном грузчиками на Солянке, сторожами в различных учреждениях и на складах и тому подобное. В случае если эта трудовая занятость официально оформлена, Центр социальной адаптации вправе претендовать на 75% доходов гражданина.

Не те деньги

Тем временем Елена Золина стала руководителем службы общественного контроля астраханского отделения Союза потребителей России. И, пользуясь должностным положением, она в начале сентября нагрянула в Центр социальной адаптации с несанкционированной проверкой. После чего обвинила сотрудников в нарушении прав бездомных граждан. В распространенном по Сети видеоролике Елена сообщила, будто государству ежедневный пансион обитателей ночлежки обходится в 1 800 рублей, а по факту их кормят лишь «дошираком», чаем и парой кусочков сахара. Этот пост вызвал волну негодования общественности и массу разгневанных комментариев.

Журналисты обратились за комментариями в Центр социальной адаптации и облминсоцразвития. В министерстве разъяснили: в 2019 году на каждого постояльца в Центре в среднем потрачено 463,41 рубля, причем сюда включены платежи за услуги ЖКХ, произведенный ремонт в Центре и покупку кроватей. Непосредственно на питание на каждого постояльца ежедневно предусмотрена сумма 71,62 рубля. На эти деньги выдается сухой паек, в который как раз и входит лапша быстрого приготовления, чай и сахар.

Однако Елена Золина считает, что эта калькуляция не соответствует действительности. По ее мнению, на содержание бомжей, а также на их медицинское обслуживание, юридическое содействие и прочие нужды закладываются гораздо большие суммы, просто они не афишируются.

Есть у руководителя службы общественного контроля вопросы и по организационно-правовой структуре Центра. В частности, он по факту является структурным подразделением ГАУ АО «Центр социальной адаптации», что в селе Осыпной Бугор, однако по документам и в официальных справках нигде не числится.

Региональное представительство Союза потребителей России направило соответствующий запрос в генеральную прокуратуру.

Субсидию в бюджет

У самой Золиной ее история с попыткой вдохнуть новую жизнь в рутинную ночлежку тоже не завершилась. Правда, она сейчас ведется с другой стороны. Оказывается, в прошлом году агентство по делам молодежи Астраханской области проводило конкурс социальной направленности, в рамках которого Елена Владимировна получила грант в виде субсидии на сумму 370 тысяч рублей на развитие упомянутого ранее досугового центра для детей и молодежи на базе Центра социальной адаптации. Эти средства волонтер использовала в ремонтно-восстановительный период Центра.

И вот сейчас молодежное агентство вознамерилось вернуть субсидию в бюджет, подав иск на волонтера в областной Арбитражный суд Астраханской области. Как раз сегодня, 24 сентября, состоится слушание по этому делу.

По убеждению Елены Золиной, с ее стороны никаких нарушений нет: средства были освоены, отчетность была представлена как в агентство по делам молодежи, так и в региональное министерство финансов. «Претензий со стороны минфина нет, — заявляет она. — Да, договор с облминсоцом не был пролонгирован, но в этом моей вины нет».

А ночлежка на трусовской стороне продолжает работать, предоставляя полутора десяткам людей скромные кров и пищу, а мечты о большем оставив на потом.

Источник

Поделиться: