Раздрай без России: Прибалтика перессорилась из-за денег
Три прибалтийских государства вроде бы живут в согласии: сотрудничают, получают гранты от ЕС, критикуют Россию. Но кажущаяся идиллия готова разрушиться в самое ближайшее время. Причина до банальности проста — Латвия, Литва и Эстония являются конкурентами в экономической сфере.
Недавно Латвия пожаловалась в Еврокомиссию на Литву, вручив своему соседу ноту с требованием восстановить разобранный участок железной дороги, ведущий в латвийские порты. Собственно, эта магистраль не действует с 2008 года якобы из-за ремонтных работ.
Но причина демонтажа, конечно, совсем иная. Дело в том, что по этой железной дороге проходил кратчайший путь от Мажейкяйского нефтеперерабатывающего завода до латвийских и эстонских портов. Теперь продукция предприятия идет исключительно через Клайпедский порт, так как экспортировать нефтепродукты через Вентспилс стало невыгодно из-за более протяженного маршрута. Показательно, что литовская сторона отклонила помощь в ремонте железнодорожного полотна от польской компании Orlen, которой и принадлежит НПЗ.
В результате поляки с латвийцами обвинили «Литовскую железную дорогу» в недобросовестной конкуренции. ЕС расследует это дело с 2013 года, но результата пока нет. По некоторым данным, еврочиновники могут выписать литовскому перевозчику штраф в размере 35 миллионов евро. При этом недавно Вильнюс сумел договориться с Варшавой, поэтому компания Orlen должна отозвать свои претензии. Вместе с тем эта сделка равнозначна признанию Литвы в том, что она сознательно разобрала железную дорогу, чтобы забрать себе весь нефтетранзит.
Это далеко не единственный случай, когда вместо декларируемого «балтийского единства» в отношениях Литвы, Латвии и Эстонии прослеживается конкуренция и откровенный конфликт интересов. Стоит вспомнить, к примеру, расхождение позиций по Висагинской АЭС, Островецкой АЭС, железной дороге Rail Baltica и СПГ-терминалу в Клайпеде.
Во времена СССР ситуация была совсем иной — страны Балтии активно сотрудничали и развивались вместе. Теперь настало время жесткой конкуренции за инвестиции, транзит и деньги еврофондов. Очевидно, что три прибалтийских государства стараются отстаивать свои интересы, насколько это возможно в условиях ограниченного суверенитета.
Нет никаких сомнений, что в случае жесткого окрика из Брюсселя или Вашингтона соображения упускаемой выгоды и собственных интересов для стран Прибалтики отойдут на второй план. Там уже заканчивается экономика и начинается преданность «хозяину», в чем, собственно, и заключается пресловутое «балтийское единство».
Источник: cont.ws
- Ремонт жилья и школы
- Дизайнерские потолки из гипсокартона для кухни
- Как открыть фирму по ремонту и отделке квартир
- Штукатурка гипсокартона: структурное, фактурное и венецианское покрытия
- Сгинаем листы гипсокартона правильно
- Несущая стена в доме - как определить, какие стены несущие?
- ГЛАВА ДНР РАССКАЗАЛ О РАДОСТНОЙ ВЕСТИ ОТ ПУТИНА
- Астраханский инженер-теплотехник пошел под суд за установку пиратских программ
- Виды гипсокартона
- Виды жилья
- Всё о гипсокартоне
- Гипсокартон
- Гипсокартон в дизайне
- Гипсокартон в ремонте
- Информация по гипсокартону
- Гипсокартонные листы
- Отделка детской комнаты
- Ремонт детской комнаты
- Дизайн детской команаты
- Дизайн жилья
- Постройки жилья
- Потолки из гипсокартона
- Потолок и стены
- Ремонт жилья
- Строительная индустрия
- Как должен быть организован учебный процесс
- Отчеты по Википедии