Детская комната и возраст ребенка: ремонт с умом

Детская комната и возраст ребенка: ремонт с умомДетская комната и возраст ребенка: ремонт с умом.

Обустраивая детскую комнату, учитывайте возраст ребенка. Чем должна отличаться детская комната младенца от комнаты школьника? Как лучше расположить детскую одежду, детские книги и детские игрушки? Консультирует дизайнер Оксана Иванова.

Итак, у вас есть помещение, которое в ближайшее время должно стать детской комнатой для вашего ребенка. Прежде всего нужно учесть несколько важных моментов.

Материалы: желательно натуральные (если ребенок страдает аллергией, нужно быть особенно внимательным) или допустимы ДСП, пластик и др.

Назначение: только спальня, только игровая или все вместе плюс зона для хранения всех детских вещей (одежды, игрушек, книжек) — причем на вырост.

Кто принимает решение при выборе мебели, текстиля и т. д. — родители или сам ребенок — счастливый обладатель жилплощади.

По всем этим пунктам нужно определиться, прежде чем обращаться к дизайнеру. Постарайтесь дать точные ответы на эти вопросы. Ведь от этого во многом зависит эффективность работы специалиста. А значит, и результат не разочарует ни старшее, ни младшее поколение, и всем будет приятно быть дома.

Приступая к организации пространства детской комнаты необходимо также учитывать и возраст ребенка, ведь это имеет принципиальное значение — обитель младенца не должна напоминать кабинет младшего школьника, и наоборот. Поэтому рассмотрим детскую для нескольких возрастных категорий и решим, на чем в каждом случае нужно сделать акцент.

В некоторых студиях интерьеров дизайнеры тестируют ребенка, выясняя его предпочтения: есть нюансы, не зависящие от возраста ребенка.

В комнате должна быть выставка детских работ, которой гордятся и сами дети, и родители. Рисунки, скульптурки, поделки разместите на видном месте, чтобы гости смогли оценить таланты ребенка.

Ребенку необходим домик-норка, который станет для него любимым местом уединения. Здесь можно подумать, поговорить с самим собой по душам, спрятать клад, устроить тайный сбор друзей; сюда совершенно не обязательно звать родителей, только если очень попросят? Свой мир нужен каждому ребенку.

И еще: интерьер — это та среда, в которой формируются характер ребенка, его привычки. Здесь ему должно быть очень комфортно, уютно, радостно. Поэтому родителям всегда нужно прежде всего учитывать интересы ребенка, а не собственные представления о красоте и функциональности. И к младенцу, и к школьнику нужно прислушаться, и кто, кроме вас, может сделать это лучше.

Для новорожденного хорошо то, что хорошо для его мамы. Она сама принимает решение относительно цвета, формы и наполнения комнаты.

Комнату имеет смысл разделить на несколько зон. Первая из них — спальная. Здесь может стоять кроватка, пеленальный стол, удобное кресло для мамы. В игровой зоне ребенку нужно предоставить максимум возможностей для развития. Можно разложить коврики ярких цветов и разных по фактуре, а лучше коврик-паззл — он состоит из нескольких частей, и малыш при помощи взрослых сможет, передвигая части коврика, получать разные фигуры: цветок, дорожку, светофор и т. д.

Валики, подушки с шуршащими и пищащими вставками также развивают мелкую моторику ребенка и пригодны для игры.

Лягте на пол в детской и оцените безопасность обстановки: все провода и розетки должны быть спрятаны от глаз шустрого малыша.

Когда малыш подрастет, его можно познакомить с красками. Он непременно захочет оставить свой след в истории квартиры. Чтобы этого не произошло, выделите художнику часть стены в детской, где можно оторваться по полной , не навлекая на себя ваш гнев. Повесьте магнитную доску для других творческих экспериментов — когда лист бумаги будет отработан, при помощи магнитов просто прикрепите чистый.

Теперь к спальной и игровой зонам может быть добавлен спортивный уголок. При подборе мебели для дошкольника важно учитывать соразмерность предметов его росту.

В этом возрасте уже можно приучать ребенка самостоятельно наводить порядок в собственной комнате, поэтому, чтобы он мог сам вешать в шкаф свою одежду и доставать игрушки с полки, все это должно располагаться на уровне детских глаз. Понятно желание родителей разместить в детской комнате функциональные встроенные шкафы, в которые умещается много нужных и не очень нужных вещей. Такие шкафы, конечно, экономят пространство, но ведь развитие ребенка, его интересы гораздо важнее. Детская — это все-таки не гардеробная, не библиотека и не папин кабинет.

от 6 и старше.

По мере взросления ребенка его комната требует разделения на большее количество зон. Теперь он школьник, а значит необходимо добавить учебную зону. Очень важно организовать ее по всем правилам эргономики — для правильного роста и развития ребенка.

Свет настольной лампы должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или прямо. Высота стола и стула подбирается с учетом роста и регулируется по мере его увеличения.

В этой же зоне имеет смысл разместить несколько книжных полок.

Кроме того, на рабочем столе школьника, скорее всего, займет свое место и компьютер. Важно, чтобы он не мешал ребенку выполнять обычные домашние задания и не съедал большую поверхность рабочего пространства. Словом, выбранная сейчас мебель будет расти вместе с ребенком, и важно, чтобы она была удобна и в 6, и в 10 и даже в 12 лет.

Но и это еще не все. В школе у ребят появляется много друзей и, конечно, их очень хочется пригласить в гости.

Для этого нужно организовать уголок с небольшим диваном, креслами или пуфами, с музыкальным центром.

Если у ребенка двухъярусная кровать, и он спит на втором этаже , то дружеский уголок удобно разместить как раз внизу.

Очень важно обеспечить в детской и хорошее освещение в каждой (!) из зон.

Некоторым ребятам требуется и уголок для хобби, в этом случае и для него нужно найти немного места.

Автор: Оксана Иванова.

Фото: Glow Images.

Поделиться: