В Астрахани должны появиться новые маршруты общественного транспорта

В Астрахани должны появиться новые маршруты общественного транспорта

У городских пассажирских перевозок появилась новая концепция развития. А у астраханцев — перспектива новых маршрутов, автобусов на газомоторном топливе и вежливых водителей. Выиграют ли от новой концепции пассажиры и перевозчики?

Научный подход
Действующая маршрутная сеть в Астрахани была сформирована в 2009 году и уже частично устарела — изменился пассажиропоток, отстроились жилые микрорайоны, появились новые точки притяжения в виде крупных торговых центров.
Как признал глава городской администрации Олег Полумордвинов, качество транспортного обслуживания населения необходимо серьезно доработать, сделать пассажирский транспорт общего пользования удобным, современным и безопасным. К разруливанию ситуации привлекли ученых. На днях на расширенном заседании в администрации Астрахани была представлена новая Концепция комплексного развития пассажирских перевозок. Ее на конкурсной основе выполнил Северо-Кавказский федеральный университет (Ставрополь). Стоимость контракта составила 2 млн 80 тысяч рублей.

По новой схеме
Действующая сеть транспортного обслуживания населения в городе Астрахани не менялась почти 10 лет. Она состоит из 80 маршрутов (75 маршрутов — автобусы малого класса и 5 — автобусы среднего класса). Общее количество подвижного состава — 1 442 единицы. Авторы исследования подсчитали, что всеми видами общественного транспорта в рабочий день перевозят 130 тысяч 292 человека, что почти в два раза больше, чем в выходной — 69 тысяч 788 человек. Проанализировав данные, специалисты университета выявили много дублирующих маршрутов, в том числе городских и пригородных, что приводит к сложностям в соблюдении равного интервала движения. Из-за перегруженности улиц затруднено движение транспорта. В связи с этим маршруты-дублеры предлагается ликвидировать и закрепить конечные остановочные пункты за ближайшими автостанциями в целях сокращения движения пригородного транспорта через город.
По словам начальника управления транспорта и пассажирских перевозок Тахира Биймурзаева, уже до конца текущего года будут реализованы мероприятия по изменению схем движения муниципальных маршрутов регулярных перевозок, ожидаемый результат — снижение количества аварий и разгрузка улиц Свердлова, Савушкина, Победы.
Если маршрутная сеть так радикально изменится, то на некоторое время у пассажиров возникнет путаница. Чтобы горожане окончательно не потерялись в новой сети, в администрации будут работать над созданием информационных площадок на остановочных пунктах. Всю информацию можно получить и в приложении 2Гис.

Наш экологичный газ
Оптимизация маршрутной сети, конечно, необходима. Но горожан интересуют перспективы появления автобусов большой вместимости, обещанных электробусов.
Как обещают в управлении транспорта и пассажирских перевозок, в рамках последующего внедрения результатов исследовательской работы планируется до 2021 года охватить все районы, микрорайоны, в том числе и новые, маршрутной сетью общественного транспорта, привлечь перевозчиков средней и большой вместимости.
Но, по мнению председателя Совета общественной организации малого и среднего бизнеса на общественном транспорте Алексея Макеева, без финансирования из бюджета общественного транспорта его развитие обречено на провал, а компанию-перевозчика при таких ценах на проезд ждет банкротство. Так, сейчас экономически обоснованный тариф на перевозку одного пассажира автобусом средней вместимости составляет 26,5 рубля, однако автобусы возят по 22 рубля. Перевозчики поинтересовались у чиновников городской администрации, заложены ли в бюджете 2018 средства на дотацию перевозок и возможна ли помощь перевозчику, который приобретет автобус средней вместимости, хотя бы в виде компенсации разницы между установленным тарифом и фактическим.
Заместитель главы администрации Астрахани Сиражудин Агабеков ответил, что в бюджете предусмотрено 29 млн в том числе на возмещение затрат перевозчика, который сможет подтвердить в установленном порядке количество перевезенных людей, разница ему будет возвращена.
Что касается автобусов средней и большой вместимости, рассказал Сергей Агабеков, в настоящий момент проводятся консультации с производителями автобусов на газомоторном топливе. «Считаем, что это экологичнее, чем троллейбус, — подчеркнул он. — На октябрьском энергетическом форуме глава государства четко сказал, что «в России при огромных запасах газа экологическим видом транспорта можно пользоваться в том числе и прежде всего с использованием газа, потому что это прямой вид топлива, который можно использовать для движения».

Стиль и график

Проблема, которая волнует астраханцев, — график работы маршруток, особенно в вечернее время. Чиновники считают, что ее решит поголовное внедрение ГЛОНАСС, который сможет отслеживать график. Но перевозчики парируют: рабочий день водителя по нормативу — восемь часов. Брать второго водителя — дополнительные расходы. К тому же и пассажиров в вечернее время не так много. Выходом из ситуации, по их мнению, мог бы стать повышенный вечерний тариф. Но на введение двойного тарифа на регулярных маршрутах, по их словам, не соглашается администрация. Поэтому введение ГЛОНАСС ничего не изменит, считают перевозчики.

Маршрут меняет курс
Что планируют изменить

— Автобусы маршрутов 4с, 24с, 35с, 57с, 78с, 80с, 90с, 92р с улицы Савушкина перенаправят по улице Татищева.
— С улицы Свердлова автобусы 5с, 12с, 14с, 18с пустят по Красной Набережной в обоих направлениях.
— Маршрут 30с с улиц Свердлова и Победы отправят по улице Академика Королева.
— Возобновятся круговые маршруты К-1 и К-2.
— Откроется автобусное сообщение по маршрутам 4Т по направлению к мясокомбинату, аквапарку.
— Маршрут 30с автобусами малого класса продлят до микрорайона Астрахань-2.
— Схему движения маршрутов №№ 16н, 81с, 82с включит заезд в поселок Приволжье Трусовского района.
-Ввозобновят работу маршрута № 23н по новой схеме движения: по улице Тредиаковского — площадь Ленина, перенос конечной остановки на улицу Тредиаковского позволит разгрузить улицу Адмиралтейскую.
Ольга МИТРОФАНОВА, Людмила КОЧИНА

Источник

Поделиться: